Экстравагантные шляпки гостей королевской свадьбы Уильяма и Кейт. Средневековые головные уборы Корона из бумаги, картона и картонного стаканчика


Шляпная фантазия модного дизайнера, создававшего головные уборы для представителей британской аристократии и звёзд шоу-бизнеса способна поразить воображение. Эти шляпы похожи, скорее, не на головные уборы, а на модернистские скульптуры или фантастические архитектурные сооружения.




В Великобритании и сегодня дамская шляпка является одним из главных дамских аксессуаров. Не только приёмы в королевском дворце, но и свадьбы, и похороны превращаются в своеобразное дефиле этого символа британской идентичности. Поэтому не случайно шляпник Стивен Джонс (Stephen Jones) , создававший головные уборы для многих всемирно известных личностей и представителей британской аристократии, среди которых и была и принцесса Диана, не менее известен, чем кинозвёзды, звёзды шоу-бизнеса или игроки команд футбольной премьер лиги.

Шляпка для любительниц винила

Шляпка "Wash and Go"



В технологиях создания шляпок за последние 100 лет практически ничего не изменилось: болванки, иголки, нитки, ножницы. Зато к традиционным фетру и соломе прибавились новые материалы – резина и пластик.

Пластиковая шляпка-скафандр



Шляпка морская звезда


«Источником вдохновения для меня служат самые обычные вещи и происходящие события: утренние ритуалы, разговоры с друзьями, фильмы. Но всё же главный источник вдохновения для меня – это архитектура. Здания, по сути, это шляпки, увеличенные в размере», - говорит шляпник Джонс.

Шляпка-куб


Шляпка-палитра


Невероятная шляпка из перьев

Каждая девочка мечтает быть принцессой. Для этого ей нужны специальные атрибуты: красивое платье и туфли и, конечно же, настоящая королевская корона. Корона или кокошник пригодятся и для детского новогоднего утренника, веселой новогодней вечеринки, празднования Дня рождения или семейного спектакля.

Материнство.ру раскрывает секреты изготовления настоящей короны и кокошника для маленькой принцессы. Мы рассмотрим разные материалы и техники изготовления: каркасные, вязаные, модели из лент, пластика, ткани, бересты и соломы, бусин, картона и даже продуктов питания.

Начнем с более простых в изготовлении королевских головных уборов для праздничного маскарада, постепенно двигаясь к более трудозатратным шедеврам.

Корона из бумаги, картона и картонного стаканчика

Простая и быстрая в изготовлении корона получится из куска плоского картона. При этом можно использовать цветной и голографический картон. Наносим изображение короны, вырезаем его, склеиваем по краю соединений. Украшаем блестками, красками, стразами, бусинами, лаком для ногтей. Пронизываем тонкой шляпной резинкой. Теперь небольшая корона будет надежно держаться на голове маленькой принцессы.

Эту же модель можно сделать из оставшегося ролика от туалетной бумаги. Тогда ее не нужно будет склеивать.

Используя прессованный бумажный стаканчик для рассады, можно сделать более крепкую корону. Вырезаем верхнюю часть стаканчика так, чтобы получились зубцы. Окрашиваем основу в белый цвет. Затем губкой для мытья посуды наносим легкие промакивающие движения золотой краской. Здесь не нужно окрашивать сплошным «золотом». Легкие белые просветы придадут короне больше изящности и прозрачности. Декорируем корону стразами и «драгоценными камнями». С нижней стороны приклеиваем заколку-держатель. Теперь ее можно прикалывать прямо к прическе!

Из цветной бумаги можно склеить облегченную конструкцию короны. Нарезаем одинаковые квадратики бумаги. Делаем загибы по диагонали. Теперь склеиваем получившиеся треугольнички, как на изображении. С этим простым вариантом могут справиться даже маленькие детки. Займитесь изготовлением вместе!

Корона из готовых полуфабрикатов: ободок, три снежинки, яркие ягоды

Покупаем белый ободок, несколько готовых пластиковых снежинок, яркие ягодки или бусины для декора. Приклеиваем на основу снежинки и ягодки. По желанию декорируем резной тесьмой или кружевом, стразами, золотым спреем. Вместо ободка можно использовать пластиковый венок, обруч, картонную заготовку.

Получилась изящная диадема для девочки, исполняющей роль Снегурочки, Снежинки, Метелицы на новогоднем утреннике.

Королевская корона из кружева

Для изготовления подобной короны вам понадобится:

Красивое резное кружево-тесьма длиной 40-45 см. Длина зависит от желаемого диаметра конечного изделия.
Клей ПВА.
Вощеная бумага.
Золотой, серебряный, бронзовый или другой цветной спрей в баллончике. Или акриловая краска.
Клей Кристалл-момент или термоклей.
Губка или тряпочка для нанесения и вытирания излишков клея.

Кладем наше кружево на вощеную бумагу и промазываем клеем ПВА 2-4 раза до полного высыхания. После полного высыхания окрашиваем заготовку в нужный цвет. Каждый слой краски должен хорошо просохнуть. Склеиваем корону по краю, совмещая рисунок. Используем термоклей или клей Кристалл-момент. Декорируем корону по своему желанию. Она может быть золотой или серебряной:

Или подходить в тон королевского наряда: нежно-розовая, желтая, голубая.

Корона из пластика

В качестве материала для этой короны можно взять прозрачную упаковку от детских игрушек или бытовой техники, крупную пластиковую бутылку. Вырезаем основу нашей короны. Наносим узорчатый рисунок-макет. Проводим по нему густым цветным гелем с блестками, краской, приклеиваем блестки или стразы, окрашиваем лаком для ногтей. И корона готова!

Корона из мишуры

Суть изготовления этой короны - в обертывании проволочной основы блестящей мишурой. Она получается яркая, блестящая и объемная. Ее можно сделать золотой, серебряной или цветной.

Корона и кокошник с использованием техники квилинг

Можно изготовить корону полностью в технике квилинг - из затейливых бумажных завитков. При этом, можно использовать цветную бумагу и разнообразный дизайн: зимние цветы, снежинки, завитки. Это очень красиво и необычно, хотя работа достаточно трудоемкая.

Можно несколько облегчить себе работу, нисколько не сбавив в оригинальности изделия. Вырезаем основу кокошника из цветного картона. Делаем крепления из атласных лент или бантов подходящего цвета. Теперь декорируем темный кокошник белоснежным узором в технике квилинг. Получается своеобразный морозный дизайн.

Посмотрите, с чем носят такой кокошник. Это «зимняя» белоснежная пушистая накидка, украшения в русском стиле.

Выбирая форму для кокошника к карнавальному костюму, стоит вдохновиться старинными картинами и фотографиями русских красавиц в рациональной одежде.

Царская корона из проволоки и лент

Делаем заготовку из проволоки в форме короны Российской Империи. Декорируем ее белыми и золотыми лентами, тесьмой, крупными камнями и жемчужинами. Используйте основы техники макраме для плетения из лент и тесьмы. Такой шедевр надолго запомнится всем участникам новогоднего праздника!

Корона из бересты или соломы

Изделия из бересты и соломы - это не только лапти, шляпы, шкатулки, но и короны. Вот, например, роскошная корона в экостиле!

Суть техники канзаши – изготовление шедевров из тканевых «лепестков». Лепестки часто изготавливают из атласных лент, которые разрезают на квадраты 5х5 см. Из них изготавливают круглые лепестки, простые острые открытые лепестки. Посмотрите пошаговый мастер класс по изготовлению красной атласной короны в технике канзаши.

В технике канзаши получаются нежные зимние цветы, которые можно использовать для изготовления ободков для волос, маленькой или большой короны.

Кокошник для новогоднего праздника в технике канзаши изготавливают из атласных лепестков, скрепленных проволокой и нитями. Их крепят на ободок. Посмотрите, какая красота получается!

Короны в технике макраме

Все мы помним кашпо, забавных собачек и сов, выполненных в технике макраме. Однако это далеко не предел мастерства. Из макраме можно изготовить корону для маленькой или большой принцессы.

Наиболее простой вариант - это плетение в технике макраме ободка-обруча для короны и декорирование его дополнительными деталями. Это может быть готовая плоская корона, проволочный макет с лентами и бисером.

Настоящие мастерицы смогут выполнить поистине королевские произведения с золотыми нитями, вплетенными камнями и бусинами, фигурными конструкциями.

Корона из проволоки

Корону можно сделать из «золотой» или «серебряной» проволоки. При этом совсем не обязательно перегружать ее украшениями. Достаточно сделать витиеватый кружевной рисунок и украсить несколькими крупными камнями. Получается лаконично и со вкусом. Но не стоит забывать о безопасности - все кончики проволоки должны быть идеально загнуты.

Короны из бисера и камней

Королевскую корону можно сделать из «золотого» бисера. Для этого нанизываем его на проволоку и придаем задуманную форму.

Корона может быть буквально «усыпана драгоценными самоцветами». Обильное украшение из бисера, стекляруса, бусин, жемчуга создадут атмосферу королевской роскоши. Корону можно изготовить в соответствии с цветовой гаммой праздничного платья.

Корона из бисера и камней может быть нежно-белоснежной. Это отличный вариант для дополнения новогоднего карнавального костюма и для свадебной церемонии. Таким образом, однажды изготовив шедевр, вы сможете использовать его многократно.

Корона может быть монохромной, как в шахматах. На эту тему можно устроить вечеринку-турнир: «Белые против черных». Придумайте различные состязания: подвижные и интеллектуальные, шуточные задания. Такая встреча Нового года запомнится надолго! Короны сделайте причудливой формы.

Такие черные и белые короны пригодятся также для создания образа Одетты и Одилии из "Лебединого озера".

Вязаные кокошники

Мастерицам-умелицам вязального дела стоит обратить внимание на подходящую для них тематику кокошников. Крючком вывязываем отдельные элементы в зимнем колорите - снежинки, завитки, цветы. Накрахмаливаем их и прикрепляем к ободку-основе или кокошнику с проволочной основой.

Каркасные кокошники

Делаем каркас кокошника из проволоки, обматываем его лентой, пришиваем прозрачную тканевую основу. Например, тюль или фатин. Наносим на него орнамент в стиле гжель. Такая роспись отлично подходит под зимнюю тематику. Но можно использовать и другие народные росписи. Раскрашиваем орнамент, украшаем лентой бусин по краю, делаем крепление в виде полушапочки или атласных лент. К тканевой основе можно приклеить крупные стразы.

Оригинальный кокошник-шляпа в виде зеленой ели – отличный тематический аксессуар для встречи Нового года. Экстравагантно, стильно и по делу!

Профессионально изготовить кокошник можно по схеме: сделать каркас из проволоки, обтянуть тканью-основой, приклеить к ней парчу, используя зажимы для бумаги, декорировать кокошник жемчужной нитью, блестками, стразами и стеклярусом, тюлем.

Можно сочетать каркасный кокошник с картонным. Сделать резные орнаменты в картоне и приклеить полупрозрачную ткань поверх него. Декорировать по своему вкусу – и кокошник готов!

А этот кокошник прекрасно смотрелся бы на голове у Настеньки, героини сказки "Морозко".

Настоящий костюм для Снежной Королевы выполняем из основы-проволоки и тканевого декора. В этом же стиле декорируем наряд. Особенно шикарен воротник- стойка с крупными «холодными» украшениями.

Корона из продуктов питания

Декорировать картонную основу кокошника можно практически чем угодно. Было бы желание творить! Отлично подойдут мелкие, «зернистые» продукты: горох, кукуруза, чечевица, рис, фасоль, гречка, пшено. Приклеиваем наши будущие «каменья» к основе. Раскрашиваем под жемчуг и драгоценные камни.

А теперь беремся за дело! Ведь до Нового года надо успеть соорудить свою собственную конструкцию короны или кокошника. Желаем Вам творческого вдохновения и хорошего настроения!

Источники фотографий:

Исходное сообщение fox-cub77

В обиходе раннего средневековья были плетеные соломенные шляпы, вошедшие даже в историю войн. Вся королевская рать Оттона выступила в поход против французского герцога в соломенных шляпах, чем насмешила врага, но смех этот дорого ему обошелся - его войска потерпели сокрушительное поражение от "саксонских недотеп".

В народе обычно носили чепец из ткани - бегуин. Иногда бегуин надевали и знатные люди, тогда поверх него носили шляпу. Шляпы были разнообразными, чаще всего суконные или фетровые колпаки в виде усеченного конуса, с полями и без полей.Человек средневековья дорожил шляпой, нередко злоупотребляя ее знаковыми атрибутами. Щеголи носили иногда одновременно две шляпы - одну на голове, вторую за спиной.

Положению женщин соответствовало покрывало восточного образца, почти полностью скрывавшее голову, а иногда и лицо. Ведь женщины были объявлены "самым опасным силком", "сладким злом", управляющим миром. И разрешиитть женщинам показывать волосы и лица значило увеличить их власть над мужчинами, чего допустить было нельзя. Головной убор женщины средневековья определялся ее поведением на людях: ходить, не поворачивая лица в стороны, опустив глаза, не позволяя себе не посмеяться, ни поболтать с кем-нибудь на улице.

Столь же типична для женского облика XII - XIII плотная головная повязка, которая охватывала голову и подбородок. Немцы называли ее "гебинде" - от "бинден" ("связывать"). Повязана была голова, полузакрыто лицо - связаны воля и мысль женщины... Поверх надевали круглую шляпу - шапель, обруч или даже корону. В таком уборе изваял средневековый мастер святую Уту для Наумбургского собора в Германии.

Позже огромное значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот, утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы над лбом и затылком иногда подбривали, а брови выщипывали. Но уже пробивали себе дорогу высокие, словно здания, головные уборы и прически из своих и чужих волос с рожками по парижской моде, приводя в ужас моралистов и духовных пастырей. Им больше был по вкусу неуклюжий чепец, хотя нередко голова в нем напоминала большой кочан капусты.

Любимым головным убором знатных женщин во времена поздней готики (XIV век) стал эннен – конусовидная шляпка со шлейфом, непременный атрибут сказочных фей.

Эннен (другие варианты: эннин, геннин и хеннин) – по-французски «au hennin», что переводится как «рогатая».

Впервые в письменных источниках hennin «…упоминается в 1418 году, в связи с обращением монахов-цистерцианцев к Парижскому епископу с просьбой одобрить поведение детей, кричащих вслед дамам в эпатажных «двурогих» головных уборах "Эй, коза! Рогатая! А ну-ка забодай…»

Для готики характерна самостоятельность каждой формы и полная подчиненность вертикальному ритму - остроконечные купола, стрельчатые арки, узкие вытянутые окна….

Вертикальные ритмы и общее стремление к форме вытянутого треугольника господствовали не только в архитектуре, но и в костюме - отвесные концы рукавов, остроносые ботинки, длинные шлейфы, развивающиеся покрывала и устремленные вверх головные уборы, которые по праву считаются одним из самых выразительных элементов бургундской моды.

Делали эннен из жесткой бумаги или накрахмаленного льна, а поверх натягивали шелк или другую дорогую ткань. К нему прикрепляли длинную до земли вуаль, которая иногда закрывала и лицо. Высота эннена зависела от степени знатности. Он возвышал феодалок над народом и друг над другом. Чем знатнее была дама, тем выше был ее головной убор. Так, принцессы носили эннены высотой в метр. Дамы рангом пониже не смели, разумеется, иметь колпаки выше, чем им был милостиво установлен предел - до 50-60 см. В таком головном уборе женщина при входе в помещение приседала. Особенно он полюбился бургундским дамам. Эннен продержался в моде Европы около ста лет, и этот феномен объясняется сословными традициями средневековой знати, когда не само богатство было главным мотивом поведения, а возможность демонстрировать его.

Атур – по-французски «atour» переводится как «накрученный», «навернутый» или «свернутый».

Это название вполне подходит для «однорогого» конусообразного головного убора, появление которого и приписывается королеве Изабелле Бургундской, которая согласно историческим легендам была законодательницей мод своего времени.

В описаниях головных уборов времен бургундской моды встречается ещё и такое название, как «эскофьон-а-корн». Переводится как «эскофьон в виде рогов», а описывается так

«Форма этого убора создавалась прической: волосы заплетались в две косы и укладывались над ушами. На прическу надевался эскофьон, покрытый сверху золотой сеткой, украшенной жемчугом и металлическими розетками. Валики из кос подбирались под сетку, верхняя часть эскофьона закрывала темя, а нижняя опиралась на золотую сетку, покрывавшую косы.»

Анна Блейз «История в костюмах. От фараона до денди»

Модным также считался «рогатый» чепец, форму которого создавала прическа с боковыми валиками, чепец в виде «двойной сахарной головы» или в виде «паруса». Высота его также зависела от степени знатности. Это были одноконечные и двухконечные шляпы, к которым иногда добавляли вуаль. Часто головные уборы достигали таких размеров, что дали повод очевидцу написать: "Рядом с дамами, одетыми в эннен, мы чувствовали себя жалкими кустиками в дубовом лесу". Чтобы не казаться малорослыми по сравнению с дамами, мужчины надевали шляпы в виде "сахарных голов".

В большом почете были рога - их можно было видеть и на рыцарском шлеме и на дамском чепце. Чешский национальный герой Ян Гус по этому поводу высказался в том духе, что, пристрастившись к рогам, его современницы продемонстрировали свою принадлежность к животным. Но вместе с тем надо иметь в виду, что "рога" были древнейшим оберегом.

Еще один женский головной убор, широко распространенный в Германии во второй половине XIV и в первые десятилетия XV в., - крузелер, или крюзе-лер, получивший свое название от обрамляющей лицо оборки (Krause), или чепец с рюшами. Этот полотняный чепец, по краю которого шел ряд оборок с частыми складками, плотно облегал лицо и затылок и позволял видеть лишь небольшую часть прически.
Второй оригинальный немецкий головной убор - высокий чепец в форме капора с полями, позади которого свешивается длинный конец, очень похожий на «хвост» мужского капюшона, - он выглядит почти как вторая коса.
Третий специфический немецкий головной убор - головной платок, который вошел в употребление гораздо раньше и в течение XIV в. наряду с крузелером был основным головным убором замужних женщин.

Церковь, естественно, раздражалась по этому поводу, заявляя, что нет более удобного жилища для злых духов, чем эти шляпы, и что женщины, которые их носят, сами рискуют превратиться в рогатых дьяволов, и что такие вещи уже случались. Монахи подстрекали парней, чтобы те бросали камни по шляпам женщин. Феодальная знать все чаще нарушает обет христианской скромности и украшает поля шляпы перьями павлинов. За ней тянутся разбогатевшие горожане, но и те, и другшие отводят недовольство бедноты, люто преследуя "ведьм" и "волшебников", которых выставляют на позор в высоких остроконечных колпаках.

Еретиков везли на костер в картонных колпаках, разрисованных языками пламени и чертями.

Позже, уже в 12 веке, крестоносцы, воевавшие с неверными за Гроб Господень и Палестину, не могли устоять перед сблазнами восточного костюма и среди прочих трофеев привезли из походов тюрбаны. Церковь решительно воспротивиласт сарацинской моде, и ношение тюрбанов стало небезопасным.

По типу тюрбана была сконструирована итальянская шляпа 15 века бальцо. Ее мастерили из жести или кожи и обтягивали пестрой тканью, большей частью шелком.

Конец средневековья (14 век) означал большую свободу в выборе. Не так уж редко богатые заимствовали головные уборы у бедных, бывало и наоборот. Капюшон, например, был частью простонародного плаща, потом стал самостоятельным убором крестьян и горожан, приобрел свисающий до пояса башлык и оплечье, часто украшенный бубенчиками и зубцами, и в 13-14 веке входит в моду у знати. Иногда капюшон пришивали к плащу. Если конец (шлык) капюшона был длинным, то его завязывали узлом. А с 15 века такой капюшон - недвусмысленный атрибут шутов и "дураков".

Другие шляпы тешат честолюбие одних и тщеславие других. А власть упорно пытается отстоять сословные привилегии. Дабы между лицами высокого и низкого звания было различие, император Германии Максимилиан по примеру многих учредил "Правила одежды". Английская королева сочла возможным запретить простому люду носить шляпы.

В Запрадной Европе 14-15 веков вид и форма головного убора указывали на род занятий: берет носил врач, черную шапочку - богослов и ученый, по бобровой шапке узнавали нотариуса.

Шляпные ритуалы помогают глубже понять быт средневековья. На миниатюре первой половины 16 века изображено заседание городского совета Регенсбурга. Председатель совета и некотторые важные персоны восседают в шляпах: остальные - остаются с непокрытыми головами.

Шляпа то и дело становится символом. Она угодила даже на герб швейцарских городов. В средние века на рыночных площадях некоторых европейских городов день торговли начинался водружением колпака на высокий столб. Когда колпак снимали, ни покупать, ни продавать было уже нельзя. Молодые люди, вступая в брак, дарили друг другу шапочки - в залог любви и дружбы.

Спасибо!!! Очень интересно! Случайно нашла Ваш пост, когда пыталась определить предназначение чепчиков у дам на картинах Kacper Kalinowski

29 апреля 2011, 23:12

Королевская свадьба не была бы королевской без присутствия гостей в экстравагантных шляпках. И их наличие только подтвердило что свадьба удалась на славу! Давайте рассмотрим поближе шляпки модниц-гостей. Начнем с любимой всеми Вики. Как уже писали раньше, Виктория выбрала черную овальную шляпку из атласа от Филиппа Трейси, украшенную продолговатыми кристаллами. По-моему шляпка отлично сочеталась со всем нарядом, а прическа дала возможность полностью сконцентрироваться на головном уборе! Следующими интересными шляпкам обладают принцессы Евгения и Беатрис. Принцесса Беатрис так же как и Виктория выбрала сомнительную шляпку от мастера Трейси, бледно-розовую с достаточно крупным бантом. А ее сестра принцесса Евгения выбрала более умеренную шляпку из синего атласа, украшенную пером и брошкой в виде стрекозы. Известная It-girl , колумнист, модель, телеведущая Тара Палмер-Томкинсон с головы до ног была в синем: платье от Деборы Милнер, туфли от Николаса Кирквуда и конечно же шляпка от Филипа Трейси. Заостренная, причудливой формы шляпка не оставила ее обладательницу без внимания. Мама невесты, Кэрол Мидлтон к своему небесно голубому костюму от дизайнера Кэтрин Уолкер(одного из любимых дизайнеров Леди Ди) выбрала шляпку от Berkshire дизайна Джейн Корбетт. Бабушка жениха - и королева Англии – своим нарядом показывает что все отлично, она счастлива за внука. А дополнила ее образ шляпка от Ангелы Келли, ее персонального помощника и дизайнера. Камилла, герцогиня Корнуольская так же выбрала шляпку от Филипа Трейси. По сравнению с другими творениями этого дизайнера, шляпка Камиллы была достаточно скромной, в принципе как и надлежит выглядеть королевской особе. В отличии от Камиллы шляпка следующей гости,Зары Филлипс, которая выбрала творение все того же дизайнера, не такая консервативная. Выполнена в черном цвете из соломы и украшена большим цветком. Софи графиня Уэссекса, жена принца Эдварда, выбрала бежевое платье и пальто от Брюса Олдфилда а шляпку от Джейн Тейлор. Шляпка овальной формы украшена обилием красивейших роз и перьями. Принцесса Анна, младшая сестра принца Чарльза, выбрала фиолетовую шляпку с весенними мотивами, обильно украшенную цветами. Английская актриса Софи Уинклман выбрала оригинальную темно синюю шляпу с большими полями эллиптичной формы, украшенную ленточной композицией. Фрэнсис Осборн, жена министра финансов Джорджа Осборна, прибыла на свадьбу в маленькой черной шляпке украшенной перьями различных размеров и цветов Королева Дании Маргрет II прибыла в бирюзовой шапочке, которая отлично подходила под ее наряд. Шапочка украшенная орнаментом из перьев. Мириам Гонзалес Дурантез жена заместителя премьер-министра Великобритании, выбрала головной убор в виде оранжевого цветка который ярко выделялся на фоне остального наряда (как по мне не очень гармоничного) Леди в шляпках- Амелия, Элиза и Китти. Девушки выбрали весьма оригинальные головные уборы, которые хорошо сочетались с их нарядами. Кстати угадайте кто дизайнер шляпок? Правильно, Филип Трейси. И напоследок, Принцесса Виктория, которая выбрала шляпу персикового цвета с широкими полями, которая отлично дополняла ее образ. А какая шляпка понравилась вам?