Создание шести оригинальных эффектов с помощью одного шифт-объектива. Эффект Tilt-Shift (миниатюры) в фотографии быстро и просто

В этом уроке вы узнаете, как в программе Photoshop создавать эффект миниатюры или как его еще называют, Tilt-Shift эффект. Этот эффект можно получить, используя специальный объектив с функцией tilt-shift (наклон-смещение). Но зачем покупать объектив, если можно получить аналогичный результат в Photoshop?

Изображение, которое мы получим после всех манипуляций

Шаг 1. Как это работает?

Благодаря этому эффекту наши глаза воспринимают изображение с объектами натуральной величины, как миниатюру. Это происходит из-за малой глубины резкости, которую мы, как правило, наблюдаем на фотографиях, снятых в режиме макро-съемки. Это и дает ощущение, что объект на фотографии меньше, чем он есть на самом деле.

Шаг 2. Делаем правильный кадр

Для создания эффекта миниатюры лучше всего подходят фотографии, сделанные с большой высоты, и чем больше угол между уровнем земли и камерой, тем лучше.

Еще одним ключевым моментом является время съемки. Снимать желательно в условиях дневного освещения, если же хотите сделать фотографию в ночное время суток, то учтите, что освещение должно быть достаточно ярким, так как на темных фотографиях малая глубина резкости не будет так заметна, соответственно и весь эффект потеряется.

Шаг 3. Начинаем работу в Photoshop

Откройте выбранное вами изображение в программе Photoshop. Для начала переключитесь в режим Быстрой маски (в английской версии Quick Mask Mode), нажав на иконку в панели инструментов, это действие можно выполнить также нажатием клавиши Q. С помощью маски мы сможем разграничить фотографию на области, которые будут в фокусе и которые будут размыты.

Шаг 4. Инструмент Градиент (Gradient Tool)

Затем выбираем в инструмент Градиент в панели инструментов или просто нажимаем клавишу G.

Убедитесь, что выбрали именно Зеркальный градиент (Reflected Gradient) и цвет градиента переходит от черного к белому.

Шаг 5. Рисуем линию фокуса

Эта часть обработки, пожалуй, самая кропотливая и требует много времени. Чтобы добиться идеального результата вам и правда придется покорпеть. Рисуя линию градиента, установите начальную точку в области, которую хотите сделать в фокусе, т.е. самой четкой. В зависимости от того куда вы направите вектор от начальной точки, вверх или вниз, будет меняться сам градиент. Попробуйте разные варианты и найдите наиболее подходящий.

Делать вектор слишком длинным не стоит, ведь именно он определяет глубину резкости вашего изображения. И не обращайте внимания, что градиент отображается красным цветом, тогда как вы установили черно-белый.

Слишком узкий градиент тоже не есть хорошо: в таком случае почти все изображение будет размытым. А при слишком широком градиенте большая часть фотографии окажется в глубине резкости. Поэтому следует искать золотую середину.

Шаг 6. Возвращаемся в стандартный режим

Когда градиент успешно нарисован в режиме Быстрой маски , нам необходимо вернуться в стандартный режим. Для этого кликаем по той же иконке или просто нажимаем клавишу Q. В стандартном режиме вы увидите выделенные области, которые вы нарисовали в предыдущем шаге.

Шаг 7. Добавляем эффект Lens Blur

Теперь мы применим к нашему изображению эффект Lens Blur, который уменьшит глубину резкости в выделенных областях. Для этого идем в Filter - Lens Blur .

Шаг 8. Настраиваем фильтр

В окне фильтра Lens Blur вы увидите предварительный результат наложения фильтра и сможете отрегулировать некоторые его параметры. Многие из этих настроек можно оставить по умолчанию, чтобы достичь желаемого эффекта.

Я лично изменяю форму (Shape) с шестиугольника (hexagon) на восьмиугольник (octagon), но это индивидуально, хотите - меняйте, хотите - нет. Отрегулируйте параметры по своему усмотрению и когда достигните желаемого результата, кликните Окей.

Шаг 9. Убираем выделение

После применения фильтра нажмите комбинацию клавиш Control+D (Command+D на Mac), чтобы убрать выделение.

Шаг 10. Повышаем насыщенность

Чтобы усилить эффект миниатюрности на нашей фотографии, увеличим насыщенность. Для этого перейдем в раздел Насыщенность: с помощью комбинации клавиш Ctrl+U или в меню Image > Adjustments (Изображение > Коррекция) и выберем Hue & Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

Сдвиньте ползунок насыщенности вправо, но не стоит слишком увлекаться. Это изменение сделает фотографию еще более игрушечной. Готово!

Думаю вы не раз уже видели эффект миниатюры или так называемым эффект Tilt Shift (от англ. Наклонный Сдвиг) как у профессиональных фотографов так и у любителей. Вот и я задался целью сделать этот эффект в фотошопе. Оказалось что это совсем не сложно, как это сделать я опишу по шагам ниже.

Сам эффект достигается замытием переднего и заднего плана на фотографии. При подборе фотографии учтите, эффект хорошо заметен на фото чуть сверху объекта, с хорошо выделенным задним и передним планом.

Шаг 1. Откройте собственно само фото в Adobe Photoshop и продублируйте основной слой Layer > Duplicate Layer.
Шаг 2. Выберите продублированный слой, зайдите в фильтры и установите размытие Filter > Blur > Lens Blur


Параметры Lens blur

Шаг 3. Выделите полосу на фото с помощью Polygonal Lasso Tool (Копка вызова L), к которой применяете tilt shift эффект и контур самого объекта

Затем на выделении нажмите правой клавишей мыши и выберите пункт Feather:

Параметры Feather Radius ставим 50px (разрешение моего снимка 1600x1200px, чем меньше разрешение тем меньше радиус):

Жмем кнопку delete и удаляем на замытом слое выделенную область.

Результат:

Сказочный, загадочный эффект игрушечного мира, миниатюры, как его еще называют, или Tilt-shift способен преобразить дизайн сайта, который впечатлит посетителей своей уникальностью. Несмотря на множество современных тенденций, накладывать на фотографии разные эффекты до сих пор уместно и необходимо. Как часто вам приходится убирать небольшие пересветы, корректировать тон фотографий и многое иное? Иными словами, если решено в веб-дизайне использовать фотографию, то нужно готовится и к её обработке.

В тоже время, работу с эффектом миниатюры чаще можно увидеть в сфере фотодизайна, а не веб. Почему? С одной стороны - сложность создания; с другой - особенности тематики проекта. Миниатюра города, улицы, замка и поля/луга/гор, леса и объекта какого-либо, еды на столе - это одно. Но если учесть, что на сайте по туризму, недвижимости, кафе/ресторанов используется очень много фотографий, да еще и новые подгружаются частенько, создавать эффект для каждой - утомительно, да и заказчику не всегда нужно .

Впрочем, веб-мастера создают сайты с фотографиями в стиле миниатюр и выглядят они великолепно.

Особенности Tilt-shift

Эффект наклона и сдвига все больше набирает популярность. Напомним, что эффект миниатюры - это просто вариант работы с фокусом, при котором выбирается и фокусируется объект или группа их, а фон делают размытым. При этом размывается он «градиентно», не однородно. Таков принцип работы фотообъектива. Уникальность эффекта как раз в том, что результат необычен: объект становятся маленькими, а фон большим. Отсюда и визуальное восприятие - миниатюра, игрушечный мир.

Посмотрите на фотографию ниже. Что вы видите? Образцовую деревушку? Возможно. Эдакое средневековое европейское поселение городского типа. Но в действительности это Кампус-ду-Жордан , что в Бразилии, туристический город на юго-востоке страны.

Те, кто знаком с телесериалом Шерлок от ВВС , должны помнить заставку, где также применяется данный эффект вместе с синемаграфией.

Впрочем в самом фильме этот эффект тоже можно видеть на некоторых видеокадрах. Дело в том, что не только фотографии обрабатывают Tilt-shift’ом. Видео тоже. Например, Нью-Йорк в миниатюре или Монтенегро . Представьте такое видео на сайте? Ухудшиться ли восприятие? Не думаем, посетители будут смотреть диковинку.

Работа с эффектом

Если углубиться в науку (а без нее качественная работа невозможна), то создание эффекта базируется на Принципе Шаймпфлюга и бесконечной глубине резкости. Иными словами, на возможности нахождения плоскости поворота, когда объект отобразится четким и визуально создастся впечатление, что он расположен в профиль. На деле же нельзя сфотографировать объект в профиль, если он так не расположен изначально. Но можно изменить и положение объектива, и фокус.

Создавать такой эффект можно разными способами.

  1. Для профессиональной фотосъемки рекомендуется применять Tilt-shift объектив, который и изменяет перспективу при повороте, наклоне, сдвиге плоскости относительно светочувствительного слоя. Выпускают такие штативы и Canon? и Nikon. Но удовольствие не дешевое.
  2. Более простыми способами являются мобильные приложения для iOS/Android/Windows Phone и даже зачастую этот эффект уже встроен в приложения Камера той или иной системы. Именуется он «Размытие фона».
  3. Также существуют приложения и сайты, которые позволяют создать эффект в режиме онлайн. Можно и в социальных сетях создать миниатюру. Но, разумеется, более всего развязными руки веб-мастеров становятся при использовании Photoshop.

Мы рассмотрим все варианты работы с эффектом, но сначала посмотрим на сайты, где мастера решили размесить фотографии миниатюр. Да, зачастую, рассматривая ту или иную фотку, сложно сказать, есть этот эффект или нет. Дело в том, что фокусировка может быть разной: радиальной или линейной, резкой и не очень. А может просто фотография изначально создавалась с, эдаким, псевдо-эффектом.

Проще говоря, вариаций много, как и вариаций применения параллакса .

Мы также подобрали для вас и наборы фотографий, что созданы профессиональными фотографами и не только Vincent Laforet , Lachlan Sear , Automatt , timmythesuk , roevin , patrix .

Создание эффекта миниатюры

Как мы писали выше, создавать эффект можно разными способами. Мобильные приложения или эффекты, что уже встроены в приложения Камера (размытие фона) хороши, но, как часто это бывает - этого недостаточно.

На практике найти сцену, что убедительно подойдет для миниатюрного эффекта сложно. Как и сложно четко определить границы размытия. А достаточно ли четко вы сможете пальцем на экране смартфона выделить объект или несколько? Не думаем. Поэтому зачастую используют линейное размытие, которое также имеет свои огрехи. Ниже приведено изображение линейного размытия. Но миниатюры не видно.

Необходимо поднять немного границу размытия по центру (чуть выше часов).

Но и это не слишком прибавляем реализма игрушечной ж/д станции. При изменении кадрирования, обрезки изображения эффект совсем иной. В таком варианте, использование мобильного устройства приемлемо.

В режиме онлайн можно поработать на сайте tilt shift maker . Настроек много, существует предпросмотр и выгрузка готовой работы. Особенность в том, что настраивается только граница размытия, но не выделение объекта в ручную при необходимости.

Что же Photoshop

Photoshop CS/CC позволяет делать эффект сдвига-наклона быстро и более правильным. Более того, такой эффект уже включен в приложение. Мы рассмотрим два разных примера создания миниатюризации.

Вариант 1 с высоты птичьего полета

Лучшие фотографии для такого варианта создаются непосредственно с высоты. И чем больше угол между вами и землей - тем лучше. Если угол меньше - это не страшно, но эффект не будет обладать убедительностью, и работать будет с ним чуть кропотливее. И, разумеется, дневное время суток, когда с высоты можно хорошо различимы мелкие объекты. Таким образом, подбирая фотографии для сайта, необходимо обращать на все это внимание.

Открываем фотографию и выбираем Фильтр -> Галерея размытия -> Наклон-смещение . Здесь много иных вариаций, и все они споосбны создать миниатюру. Эффект миниатюры появится сразу и по центру, но отдельно можно задать положение резкости, размытия, настроить степень «замыленности» и границы перехода от резкости к «туманности».

Кружочек в центре это резкость. Поэтому при решении сделать некий объект четким на размыленном фоне, кружочек и должен будет оказаться на этом самом объекте. Но дополнительно, можно обозначить и еще точки резкости. Просто кликая ЛКМ в нужных местах.

Не забудьте настроить ширину перехода к размытию (сплошная линия) и область полного размытия (пунктир).

Дополнительно можно наложить корректирующий слой Сочность или Вибрация (в зависимости от версии Photoshop) и придать цветность изображению. Удивительно, но факт, такая коррекция позволяет совсем по-иному увидеть фотографию.

Важно: применять фильтр удобно для панорамного эффекта, например выделения крыш зданий, домов вдоль улицы, объекта на фоне леса и прочее. В случае же выделения какого-то небольшого сюжета, или одного объекта данный фильтр может не слишком пригодиться. Для этого лучше взять Размытие диафрагмы.

Вариант 2 точечная миниатюризация

Открываем фоточку или создаем просто еще одни слой от начального изображения и создаем слой маску. Проверяем, чтобы цвета в палитре были по умолчанию и выбираем градиентную заливку, применяя её к маске.

Теперь делаем активным слой с фотографией, открываем фильтр Размытие - >Размытие при малой глубине резкости и в качестве Источника указываем Слой-маска.

Настраиваем Фокусное расстояние (для каждого случая оно разное, так что подбирайте) и Радиус диафрагмы тоже немножко меняем. Нажимаем Ок. Видим, что здание церкви частично замылилось. Может даже верхняя часть фотографии осталась без размытия.

Выделяем слой-маску и мягкой кисточкой с белым цветом поправляем размытие. Затем берем кисточку с черным цветом и прорисовываем наши детали здания. То есть, аккуратно крышу, крест, стены. Мы также справа прорисовали домик и несколько деревьев. Но при этом руины, дорожки кустики на переднем плане оставили размытыми.

Если нужно что-то еще размыть, что не вошло в область фильтра, то можно воспользоваться инструментом «Размытие» и сделать это на слое-маске. Помните о том, что размытие не должно быть однородным.

Теперь к оригинальному слою добавляем корректирующий слой «Цветовой тон/насыщение» и добавляем насыщенности. Обратите внимание, что как раз церковь и здания справа становятся более яркими. Если начинают проступать артефакты, то переходим на слой-маску копии слоя и кисточкой с черным цветом затираем их.

Также к оригинальному слою добавим Фильтр - > Усиление резкости -> Контурная резкость . И выбираем силу эффекта желаемую, а радиус оставим около 1 градуса. Вы сможете увидеть, как объекты станут более четкими, ярко-выраженными.

И вот он результат.

Важно: корректировку краев объекта проводите четко и точно при малом размере кисточки. Да и фотографии лучше выбирать в большом разрешении и высокого качества.

И еще варианты. Можно, разумеется, использовать и размытие диафрагмы, поля и прочее, но корректировать по маске, сочности и прочее придется, если есть желание создать настоящую миниатюризацию.

Завершение

Эффект Tilt-shift не является сложным, ни секретным или особенным. Да, настоящий фотоэффект стоит дорого по созданию, а в Photoshop еще нужны и навыки, и видение того, какой должна быть готова работа. Но это отличный вид творчества для дизайнеров. Это возможность создавать сайты с действительно красивыми фотографиями и изображениями. Не обязательно же в миниатюре обрабатывать только фотки!

Эффект «сдвига-наклона» также уникален и необычен, как и неоновые цвета в веб-дизайне, эффект параллакса или синемаграфия . Это творческий путь, для которого, как говорится, «еще руку набить надо». И путей реализации миниатюры очень много.

Причудливый крошечный мир, населенный маленькими людьми очаровывает зрителя, создавая эффект миниатюры. В этой публикации, на примере творчества талантливого фотографа Эрин Тайнер (Erin Tyner), можно будет увидеть профессиональные фото миниатюры. Это будет небольшой рассказ-путешествие про жизнь в миниатюре с одновременным знакомством с фотографом и её творениями.

Жизнь в миниатюре Erin Tyner

Эрин Тайнер вместе с мужем и любимым псом Финном живет в Атланте, штат Джорджия. На сегодняшний день Erin Tyner является известным фотографом. Её работы узнаваемы, они обладают шармом, живут своей жизнью, до краев наполненной конкретными идеями автора. «Жизнь в миниатюре» Эрин Тайнер нельзя считать случайностью или обыкновенным увлечением, для фотографа это больше чем находка, это , в которой однажды ей случилось побывать и теперь она не в силах с ней расстаться!


Еще не так давно Эрин приобрела свой первый фотоаппарат с намерением использовать его для поездок на авто и отпусков. Когда её познания в технических аспектах работы с фотографией начали выходить на новый качественный уровень, она заинтересовалась натюрмортом и макросъемкой.

Тайнер является квалифицированным специалистом в сфере психического здоровья, имеет высшее психологическое образование, степень магистра в области социальной работы и уголовных исследований. До того как приступить к фотографированию она работала в качестве поведенческого терапевта. Теперь она создает и продает свои фото миниатюры, однако интерес к поведению человека продолжает оказывать влияние на её работу.


Сама фотограф утверждает, что хотя ей нравится изучать различные фото жанры, однако она себя относит к разряду заядлых сердечных сказочников. Она всегда находится в поиске новых способов применения камеры для создания повествования. Её притягивают субъекты, обладающие драматическими качествами. Фотографируя заброшенные места, естественную среду или делая макросъемку, Эрин всегда старается подчеркнуть уязвимость объекта через свободную, часто минималистичную композицию.


У Erin Tyner есть несколько хобби: она любит делать ожерелья, а также ставить кулинарные эксперименты. Музыка является одной из самых больших радостей в жизни фотографа, которую она слушает повсеместно.

Эрин постоянно открывает новые возможности, покоряя внутри себя доселе невиданные горизонты и на лету корректируя направления в движении всевозможными изменениями. Фотограф считает, что никогда не поздно попробовать что-то новое, увлечься им всерьез и надолго.


Вдохновенная муза к фотографу приходит как из историй реальной жизни, так и с художественной литературы. Литература, музыка, фильмы, психология и естественная история - все это служит вдохновляющей отправной точкой в творчестве Erin Tyner.

Наибольшее влияние на творчество Эрин оказывает её муж Крис. Фотограф рассказывает: «Крис человек творческий, нередко мотивирует меня, в частности, когда я теряю объективность». Он помогает Эрин в процессе мозгового штурма и поддерживает в её ремесле.

Фотограф любезно делится одной интересной историей из жизни, которая повествует о том, какое событие повлекло за собой и в конечном итоге повлияло на дальнейший выбор профессии.

«В четвертом классе я получила невероятное задание: создать диораму по мотивам моей любимой книги. Я трудилась над ним весь уик-энд, скрываясь в своей комнате. Комнату покидала исключительно дабы поесть, и, возможно, посмотреть мультфильмы субботним утром. В итоге мной была создана диорама, схожая на фруктовое мороженное на глиняной палочке. Однако по дороге в школу яркое солнце растопило мое творение, и уже в класс я пришла без него. И хотя я потерпела неудачу, данный опыт стал переломным моментом в выборе моей будущей профессиональной деятельности. Думаю, любовь к миниатюрам и созданию виньеток родилась именно тогда».


Теперь фотограф и художник по совместительству создает профессиональные эффекты миниатюры . Ей уже не представляется возможным повторить свои детские ошибки, однако в любом деле есть свои тонкости и нюансы, которые не обходят стороной даже тем более профессионалов. Человек учится на ошибках, и госпожа Эрин Тайнер не исключение.

Теоретически фото миниатюра требует спланированных действий, которыми любезно делится Erin Tyner. Она утверждает, что её рабочий процесс состоит из следующих действий:

  • Концептуализация или построение концепции

  • Раскадровка

  • Подготовка

  • Выполнение
Этап концептуализации построен на конкретных идеях, которые дополняются и расширяются в процессе самой работы. На этапе раскадровки создается несколько рабочих фотографий макетов, которые используются для создания цифрового эскиза, отображающего конечный результат. Подготовка включает в себя целый ряд мероприятий: от отбора материалов до выбора освещения. По окончанию всех подготовительных действий и утверждения оных, начинается этап выполнения, то есть фотографирования.


Если вышесказанное воспринимается как слишком простой процесс, то в действительности это работа методом множественных проб и ошибок, переосмысления изначальной идеи и введения новых сюжетов.

Эффект миниатюры, когда обычный снимок снятый в нормальную величину превращается в иллюзию игрушечного мира, можно получить разными способами. Наиболее затратный и сложный в техническом плане – фотосъемка со специальным объективом tilt-shift. Более простой и доступный – обработка фотографий в графическом редакторе.

Фотосъемка с объективом tilt-shift.

В арсенале фотографа-любителя объектив tilt-shift – редкость. Причина — высокая цена, минимальная стоимость объектива значительно превышает стоимость хорошей зеркальной камеры. Если бы не этот минус, объектив нашел бы самое широкое применение в архитектурной, ландшафтной, предметной съемке, при съемке панорам. Многие оптические трюки, которые можно проделывать с этим объективом (например — коррекция перспективы, изменение глубины резкости и др.) обычной оптике не под силу.

Функция «shift» — это управление перспективой. Сдвигая оптический блок в одну или другую сторону можно получить разный эффект – выпрямить перспективу (убрать «завал» при съемке высоких зданий) или наоборот – усилить искажение. В основном используется в архитектурной съемке, когда здание должно быть в кадре полностью, без перспективных искажений.

Функция «tilt» — управление глубиной резкости. При наклоне оптического блока можно получить в зоне резкости только выбранную часть кадра, остальное будет размыто. Особенно эта функция актуальна в предметной съемке, когда при съемке обычным объективом весь предмет не помещается в «резкую» зону. Наклоняя плоскость tilt-shift объектива к плоскости объекта, можно найти такое положение объектива, когда предмет в кадре будет полностью резким. Процесс съемки несколько затягивается, но будет меньше процент брака и время, затраченное на постобработку.


Возможность сдвига и наклона линз дает оригинальные, неожиданные эффекты в фотографии, один из которых – эффект миниатюры. Самые удачные кадры получаются при съемке с высокой точки под углом и при панорамной съемке. Снимая городскую площадь или улицу с высотного здания, и меняя угол наклона объектива можно включить или изолировать какой-то фрагмент из зоны резкости. Если нужно получить меньше искажений, при работе с tilt-shift объективом кадр строится параллельно плоскости снимаемой поверхности, иначе зона резкости сильно искажена и в фокусе окажется лишь часть выбранного фрагмента. Настройки экспозиции выставляются в ручном режиме (автоматического управления фокусом и диафрагмой нет) по ситуации, в зависимости от нужного эффекта.

Шифт-объективом пользуются преимущественно профессиональные фотографы. Для любителя это слишком затратное удовольствие, требующее немалых вложений, теоретических знаний и области применения. Дорогая фототехника должна себя окупать, а для любительских фото-экспериментов можно воспользоваться графическим редактором. При хорошей постобработке отличить снимок, сделанный tilt-shift объективом, от редактированного изображения может только профессионал.

Эффект миниатюры в графическом редакторе.

Для обработки выбирайте снимок, на котором и здания, и люди изначально будут очень небольшими. Идеально подойдет фотография, сделанная с крыши или из окна высотки, но снимать нужно под углом, сверху, а не горизонтально.

1. Шаг первый – выбираем на панели инструментов Quick Mask (быстрая маска).


2. Нажимаем, в панели градиентов выбираем Gradient Tool с Reflected Gradient, он должен быть от черного к белому.

3. На фотографии выбираем фрагмент (или объект) который хотим оставить в зоне резкости. Щелкаем по нему, нажимаем клавишу Shift и, удерживая ее в нажатом положении, проводим линию градиента до нижнего края снимка. Появится участок, закрашенный красным цветом. На эту область все последующие действия распространяться не будут, она останется без изменений.

4. Выходим из режима Quick Mask (нажимаем Q), у нас должны появиться две области выделений. Теперь нужно при помощи фильтра размыть выделенные участки Filter > Blur > Lens Blur (Фильтр > Размытие > Размытие при малой глубине резкости).

5. Экспериментируйте с параметром Radius, но не увлекайтесь, иначе размытие получится слишком сильным. Когда закончите, снимите область выделения (Ctrl+D). Миниатюры должны быть яркими – добавьте цвета, насыщенности, резкости. Можно поработать с кривыми, уровнями, кадрировать снимок.

Если ваши отношения с PS не сложились, и даже начальные уроки не даются, есть специальная компьютерная программа для получения эффекта миниатюры — Tilt-Shift Generator. В зависимости от настроек можно смещать или расширять линию фокуса, сделать размытие сильным или слабым, применить эффект боке. Но в плане профессионального развития эта программа конечно менее эффективна, чем любой графический редактор.