Значение растений в жизни людей

Значение растений в жизни людей: Кислород Питание Здоровье Сырьё для промышленности красота.

Картинка 5 из презентации «Охрана растений» к урокам окружающего мира на тему «Охрана природы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока окружающего мира, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Охрана растений.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 335 КБ.

Скачать презентацию

Охрана природы

«Уровень воды в Волге» - Экологические аспекты проблемы регулирования режима половодья в дельте Волги А.К.Горбунов Астраханский государственный природный биосферный заповедник. Нерест рыб на полоях. Сезонные изменения уровня воды в пр.Быстрой (нижняя зона дельты Волги) среднее за 1947-1953 гг. Сезонные изменения уровня воды в пр.Быстрой (нижняя зона дельты Волги).

«Охрана воздуха» - Воздух Город… Лес… Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. А свойства воздуха, ты, знаешь? Угадай. Главные составляющая воздуха? Что еще есть в воздухе? Охрана воздуха от загрязнения.

«Охрана животных» - Какие животные нуждаются в защите. Ь. Не шуми в лесу, ходи осторожно и только по тропинкам. Что мы с вами можем сделать, чтобы предотвратить исчезновение редких животных? Б. Зубр. Какие животные особенно нуждаются в охране? Морской котик. И. В заповеднике. П. Баран Далла. О чем мы сегодня узнаем: Черный лебедь.

«Охрана растений» - Ход исследования: Какие действия людей отрицательно влияют на жизнь растений? Мероприятия для охраны растений: Значение растений в жизни людей: Цели исследования: Кислород Питание Здоровье Сырьё для промышленности красота. Из-за хозяйственной деятельности людей, сбора букетов растения становятся редкими.

«Экологическая безопасность» - Браконьерство. Мусор по берегам водоёмов. Свалка мусора. Незаконная вырубка леса. Люди моют машины, загрязняя водоём. Загрязнение воздуха. (интегрированный урок: окружающий мир + математика) Составила: Королёва Татьяна Анатольевна учитель начальных классов МОУ БСШ № 2. Экологическая безопасность.

«Растения под охраной» - Гирлянды белых маленьких горошков висят весной между остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красная ягода. Какие растения занесены в Красную книгу? Анохина Людмила Николаевна Гимназия№470 учитель начальных классов. Правила друзей природы. Викторина. Проверка домашнего задания. Вся поляна покрыта голубыми цветами.

Всего в теме 24 презентации

Страница 31 из 35

§ 31 Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни?

1. Всем живым организмам для жизни, кроме органических веществ, необходимы неорганические вещества.

2. В почве находятся минеральные соли, доступные корням растений.

3. Жизнь животных и человека на Земле зависит от растений....

  • жир, белок, сахар

4. Придумайте и нарисуйте схему, доказывающую, что минеральное питание животных и человека зависит от растений.

5. В живых организмах встречаются те же минеральные соли, что и в неживой природе. Например:

  • железо, кальций, магний.

О чем это говорит?

  • О том, что минеральные соли человек получает вместе с пищей и водой.

6. Необходимые для жизни вещества усваиваются организмом в растворенном виде, поэтому жизнь невозможна без воды.

7. Обратили ли вы внимание, как расходуется вода в вашей семье?

Напишите: У нас в квартире установлены счетчики на воду, вода расходуется экономно. Стиральная и посудомоечная машинка тоже помогают экономить воду. В моей семье все стараются не разливать лишний раз воду.



































Результаты исследований в школе. В 16 исследованных кабинетах наиболее часто встречаются: хлорофитум, кактусы, молочаи, бегонии. Но несомненным лидером по популярности является хлорофитум. Название растения Количест во бегония8 хлорофитум69 традесканция23 гиппеаструм18 сансевьера15 кактус24


Мы выяснили, что хлорофитум растение неприхотливое, переносит пересыхание почвы или залив. Нетребовательно к освещению. Удивительны корни растения, они видоизменены в толстые, сочные корневища. Листья растения хорошо очищают воздух от пыли и углекислого газа.








Мы провели микроисследование среди учеников нашей школы. Какие комнатные растения выращиваем мы дома. Было опрошено 50 учащихся. Вот какие результаты у нас получились. В наших домах растут: алоэ;амарилис;герань; сансевьера;бегония;декабрист; бальзамин;гиппеаструм;кактус; кротон;хлорофитум;фикус.





Вывод: В каждом доме, среди опрошенных учеников нашей школы, имеются комнатные цветы. Наиболее распространены кактусы, хлорофитум, амарилис, гиппеаструм. Видимо это связано с тем, что черенки, детки, луковицы, отростки наиболее понравившихся растений ученики брали в школе.


Выводы: 1.В каждом доме имеются растения. Они улучшают интерьер. Наиболее популярными являются: хлорофитум, кактусы, гиппеаструм, амариллисы. 2.Комнатные цветы успокаивают, снимают стрессы. 3.Листья комнатных цветов улучшают состав воздуха, облегчают дыхание. 4.По некоторым растениям можно узнать погоду.


Литература: 1.Энциклопедия История древнего мира. - Copyright 2007 «ЗАО Издательский Дом Ридерз Дайджест» 2.Великие тайны прошлого. - Copyright 1996, Ридерз Дайджест Ассосиэйшн 3.Dr. Gunther Kuhle. Zimmerpflanzen in Hydrokultur. NEUMANN VERLAG. LEIPZIG RADEBEUL Э. Лэм. Кактусы. - М.: «Мир» Клинковская Н.И. Комнатные растения в школе. - М.: Просвещение, Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА - ПРЕСС Гранд, 2004

122. Дайте определения
Дикорастущие растения – это растение которое растет независимо от человека, единственный ограничительный фактор – климат.
Примеры: береза, дуб, одуванчик, иван-чай, зверобой.
Культурные растения – это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.
Примеры: пшеница, рожь, лен, хлопок, свекла, рапс.

123. Ответьте на вопрос

Какова роль зеленых растений на Земле?
Без зеленых растений на Земле не было бы пищи, необходимой для жизни всех живых существ. Также они обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания всех живых организмов, очищают загрязненный воздух, поглощая из него углекислый газ.

124. Какое из изображенных растений является техническим? Обведите его

125. Заполните таблицу «Культурные растения».



126.Используя материал учебника и дополнительные источники информации, заполните таблицу «Лекарственные растения моей местности».



127. Дополните схему «Значение растений в жизни человека»



128. Укажите стрелками, к каким группам относятся изображенные растения

129. Вместе с одноклассниками обсудите, как нужно вести себя на природе. Составьте свод правил "Как нужно вести себя в лесу". Продумайте специальные знаки, которые отражали бы содержание этих правил.



130. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о растениях из Красной книги, которые обитают в вашей местности. Запишите их названия. Укажите источник использованной информации.

Венерин башмачок



131. Вставьте пропущенные буквы

Дикорастущие растения, кормовые, зверобой
Составьте 2-3 предложения с этими словами
Зверобой – это дикорастущее лекарственное растение.
К кормовым растениям относится свекла и кукуруза.

Животные

132. Перечислите признаки, характерные для животных

Гетеротрофность, плотоядность, подвижность