Юлия Сушко
Конспект НОД по познавательному развитию «Посуда» (первая младшая группа)
Приоритетная образовательная область : «Познавательное развитие »
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие » , «Речевое развитие » , «Физическое развитие » .
Задачи :
Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения;
Формировать умение группировать предметы посуды по способу использования (из чашки пьют и др.) ;
Развивать внимание и память в игре;
Побуждать к совместным играм небольшими группами ;
Планируемые результаты :
Различает и называет предметы посуды .
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
Общается в диалоге со взрослым.
Слушает доступные по содержанию стихотворения.
Приемы работы : художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ презентации.
Материалы : корзинка с карточками (10*10см) с изображением посуды (чашки, кружки, стакана; блюдца, тарелки, миски; кастрюли, сковороды, три плетеные тарелочки, проектор, видеоматериал по теме, раскраски с изображением предметов посуды
Ход образовательной деятельности :
Организационный момент : показ отрывка мультфильма "Маша и Медведь"
Чтение стихотворения «Машина каша» .
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом на экране.
Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла ,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева
Воспитатель рассматривает с детьми картинку на экране, уточняет, какому животному и во что Маша положила кашу.
Восп-ль : Во что Маша разложила кашу? (Ответы детей.) Чашка, блюдце, плошка, ложка, тарелка – это посуда . Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку? (Ответы детей.)
Воспитатель ведет рассказ о назначении посуды (демонстрация слайдов на экране с изображением посуды 1 . - Стаканы, чашки, кружка; 2. – тарелка, миска, блюдце; 3.- кастрюля, сковорода разного размера)
Восп-ль.: Нам нужна разная посуда : из одной посуды мы пьём , из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём ? (Ответы детей.) Из какой посуды мы едим ? (Ответы детей.) В чём мама варит суп, кашу? (Ответы детей.)
Физкультминутка
«Посуда »
Вот большой стеклянный чайник, руки на поясе
Очень важный, как начальник. гладят живот
Вот фарфоровые чашки, приседают
Очень хрупкие, бедняжки. руки на поясе
Вот фарфоровые блюдца, кружатся
Только стукни - разобьются. хлопают в ладоши
Вот пластмассовый поднос - делают круг
Он посуду нам принес идут по кругу
Игра «Разложим посуду »
Воспитатель предлагает детям карточки с изображением различной посуды и предлагает помочь Маше навести порядок, разложив карточки по способу использования в три корзиночки
Восп-ль (обращает внимание детей на корзинку) : Ребята, посмотрите, Маша корзиночку оставила, а в ней письмо (читает) «Дорогие ребята, помогите! У меня вся посуда перепуталась . Не знаю, что делать». Поможем Маше навести порядок? (ответы детей) . Я предлагаю разложить посуду по её назначению (достает одну картинку) . Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в одну тарелочку.
Воспитатель достает другую картинку.
Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в другую тарелочку.
Воспитатель достает следующую картинку.
Восп-ль : Что здесь изображено? (ответы детей) . Как мы её используем? (ответы детей) . Мы её положим в третью тарелочку.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно достать картинку из корзинки и положить в нужную тарелочку. При необходимости, использовать наводящие вопросы.
Восп-ль : Ребята, вы молодцы! Помогли Маше навести порядок, разложили посуду по её назначению . А Маша приготовила вам сюрприз, подарила новую посуду . Вы можете её украсить, как вам нравится (показывает детям раскраски с изображением предметов посуды ).
Публикации по теме:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: развивать.
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: Помочь Снеговику.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Посуда» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Посуда». Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) Возраст: 4–5 лет Особенности возраста: в средней группе на занятиях по социализации (предметное окружение) дети закрепляют умение находить.
Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.
НОД по познавательному развитию «Хоровод с дымковскими барышнями» (вторая младшая группа) Цель: становление эстетического отношения детей к окружающему миру. Задачи: формировать знания детей о дымковской игрушке и ее росписи,.
Оксана Федорычева
Конспект занятия в первой младшей группе «Волшебная посуда»
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Волшебная посуда »
Цели :
1. Закреплять названия основных предметов посуды .
2. Усвоение обобщающего понятия посуда .
3. Точно выполнять словесную инструкцию.
4. Правильно строить простые предложения, развивать у детей связную речь.
5. Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.
Задачи :
1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды .
2. Совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами.
3. Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в парах, умение выслушивать друг друга.
5. Равномерно наносить узор.
Материалы :
Картинки с изображением посуды , игрушечная посуда , образцы орнаментов, тарелки из картона, игрушка Лиса, карандаши.
Ход занятия:
Ребята сегодня на занятие к нам пришла Лисичка, давайте
поздороваемся.
Посмотрите у Лисички в корзиночке что – то лежит.
Вам интересно узнать что там в корзиночке?
Тогда послушайте стихотворение :
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес .
Ребята, вы догадались, что в корзинке? Правильно, «посуда » .
А теперь давайте ребята поиграем с Лисичкой в дидактическую игру «Собери картинку» .
Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки и т. д.
–Ребята молодцы, а теперь скажите, что у вас получилось?
Это кастрюля. Какая (Большая, белая) .Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка) . Для чего используется кастрюля (Суп, каши) .
А это что (Чашка) . А какая чашка (Белая, с цветочками) . Для чего она (Для чая, компота) .
А это что (чайник) . Какой он (Большой, маленький) . Что есть у чайника (Носик, ручка, крышка) . Для чего нужен чайник (Для воды, чая) .
А сейчас ребятки давайте разомнёмся, сделаем разминку с Лисичкой.
Разминка :
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.
А сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде , а вы подумайте, о каких предметах эти загадки.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела :
«Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Сама не ем, а людей кормлю.
(Ложка.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане и везде :
Если варят - то в…
(кастрюле,
Жарят на… (сковороде) .
Молодцы ребята, все загадки отгадали!
У меня заготовлены для вас тарелочки из картона.
Но посмотрите они не красочные.
Давайте возьмём карандаши и нарисуем орнамент.
Вот как красиво вы раскрасили тарелки.
Мы сегодня многое узнали и интересно поиграли.
Молодцы! Теперь вы можете взять свои тарелочки и подарить их Лисичке.
А теперь пора прощаться! До свидания Лисичка.
Публикации по теме:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №72 Комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая,.
Цель: 1. Активизировать речь. 2. Способствовать связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Учить детей четко, ясно, громко.
Конспект познавательного занятия для детей первой младшей группы «Волшебная сосулька» Конспект познавательного занятия для первой младшей группы восп:Обижисвет Л. С «Волшебная сосулька» Программное содержание: Познакомить.
Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Конспект занятие в первой младшей группе «Волшебная полянка» Программные задачи: Обучающие задачи: Формировать элементарные представления.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчики». Цель: Формировать представления об одуванчике. Учить выделять.