Вещество оказывающее тормозящее действие на сердце. Сердце. VII. Задание на дом

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Валуйский педагогический колледж

Реферат на тему

«Функции языка Visual Basic . Выражения»

Плутахина Юлия Сергеевна,

студентка 11 группы

Руководитель:

Маслова Елена Петровна,

преподаватель информатики

Введение в Бейсик………………………………………….…3-4

1. Функции в языке Visual Basic:

2.1. Функции преобразования типов данных….………….....4-5

2.2. Математические функции…………………………….……5

2.3. Строковые функции………………………..………….……5

2.4. Функции ввода и вывода…………………………………5-6

2.5. Функции даты и времени……………………………….…..6

3. Выражения в языке Бейсик……………………………………..6

Заключение

Список использованной литературы……………………………7

Введение в Бейсик:

Выполнять в среде Бейсика элементарные операции и вычисления, особенно в ранних версиях типа GW-Basic или MSX-Basic, действительно нетрудно. Если компьютер включен и Бейсик загружен, можно смело приступить к работе. Начнем с того, что вы хотите что-то вычислить. Бейсик для этого лучше, чем любой калькулятор. Наберите команду

PRINT «Это команда вывода», 5*5

и нажмите клавишу (слово PRINT может заменить знак?). немедленно возникает ответ: 25. команда PRINT выводит на экран результат вычислений или сообщений, заключенных в кавычки: PRINT «Привет!» - на экране появилось «Привет!» (без кавычек).

При вычислениях необязательно, чтобы операндом было выражение, содержащее только числа. Попробуйте ввести следующие команды (заканчивая каждую строчку нажатием на клавишу ):

Компьютер немедленно выдаст результат:20.

Режим работы, описанный выше, часто так и называют – режим калькулятора (или непосредственный режим).

А теперь каждую из представленных выше трех команд пронумеруем, см. программу 54.

Программа 54

Обратим внимание, что после ввода этой программы команды не выполнялись, а записывались в память компьютера. Убедиться в этом можно, введя команду LIST – текст этой маленькой программы тут же появится на экране.

Если теперь ввести команду RUN, то она запустит программу на исполнение. Таким образом, последовательный набор команд с номерами строк является программой на языке Бейсик. Программировать на языке Бейсик означает научиться составлять определенный набор команд для решения поставленной вами задачи. Какие имеются команды у Бейсика и как ими пользоваться – рассмотрим ниже. Режим, при котором команды не выполняются непосредственно, а «копятся», называют косвенным. В этом режиме, основном для Бейсика, он и является языком программирования.

Следует помнить, что существует множество версий языка Бейсик, и все они имеют особенности. В каждой из современных версий Бейсика можно выделить общее подмножество, в котором отражены характерные (стандартные) грамматика, синтаксис и семантика языка. Последние версии приобрели популярность благодаря удобному интерфейсу и предоставлению пользователю ряда сервисных возможностей, присущих современным системам программирования.

1.Функции в языке Visual Basic :

Понятие функции в языке программирования близко к понятию функции в математике. Функция может иметь один или более аргументов. При записи функции нескольких аргументов. При записи функции нескольких аргументов аргументы в списке отделяются друг от друга запятыми.

Для каждого набора аргументов можно определить значение функции. В программировании говорят, что функция возвращает своё значение. Если заданы значения ее аргументов. Функции обычно входят в состав выражений, значения которых присваиваются переменным.

Функции могут быть различных типов: преобразования типов данных, математические, строковые, финансовые, даты и др. Тип функции определяется возможными значениями аргументов и функции.

2.1. .Функции преобразования типов данных.

Функции преобразования реализуют преобразование данных из одного типа в другой.

Функция Val . Часто необходимо преобразовать строковое значение в числовое. Это можно сделать с помощью функции Val , аргументом которой является строка, а значением – число:

Val (Строка$)

Например, значением функции Val («2000») является число 2000. Эта функция часто применяется для преобразования строкового значения свойства Text текстовых полей в число, которое затем используется в арифметических выражениях.

Строковое выражение, являющееся аргументом функции Val , может быть задано не только в десятичной, но также в восьмеричной (приставка “&H”) системах счисления. Например, значением функции Val (“&03720”) и Val (“&H7D0”) является десятичное число 2000.

Таким образом, появляется возможность перевода чисел, выраженных в строковой форме, из восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления в число десятичной системы счисления

Функции Str, Hex, Oct. Функции Str, Hex и Oct позволяют производить преобразование десятичных чисел в десятичные, восьмеричные и шестнадцатеричные числа в строковой форме. Аргументом функции является число, а значением – строка:

Str (Число)

Oct (Число)

Hex (Число)

Например, значением функций Str(2000), Oct(2000), Hex(2000) является десятичное число 2000, восьмеричное число 3720 и шестнадцатеричное число H7D0 в строковой форме.

Функция Asc. Функция Asc осуществляет преобразование строки в числовой код (в таблице кодировки) первого символа. Аргументом функции является строка, а значением – число:

Asc (Строка&)

Функция Chr. Функция Chr осуществляет преобразование числового кода в соответствующий ему символ. Аргументом функции является число, а значением – символ:

Chr (Число)

1.2. Математические функции.

В математических функциях значениями как аргументов, так и функций являются числа. В языке Visual Basic имеется 12 математических функций: тригонометрические (Sin (), Cos (), Tan(), Atn ()), квадратный корень Sqr (), логарифм Log (), показательная функция Exp (), получение случайного числа Rnd () и др.

2.3. Строковые функции.

В строковых функциях строками являются либо аргументы, либо возвращаемые функциями значения.

Функция определения длины строки. В функции определения длины строки Len (Строка$) аргументом является Строка$, а возвращает функция числовое значение длины строки (количество символов в строке). Синтаксис функции:

Len (Строка$)

Функции вырезания подстроки. В функциях вырезания подстроки (части строки) Left (Строка$, Длина%), Right (Строка$, Длина%) и Mid (Строка$, Позиция%, Длина%) аргументами являются строка Строка$ и числа или целочисленные переменные Длина% и Позиция%. Функции возвращают строковое значение, длина которого равна Длина%. Синтаксис функций:

Left (Строка$, Длина%)

Right (Строка$, Длина%)

Mid (Строка$, Позиция%, Длина%)

Значением функции Left является левая подстрока, которая начинается от крайнего левого символа строки и имеет количество символов, равное значению числового аргумента Длина%.

2.4. Функции ввода и вывода.

Функция InputBox (Окно ввода). Функция InputBox позволяет вводить данные с помощью диалоговой панели ввода. В качестве аргументов этой функции выступают три строки, значением функции является также строка. Синтаксис функции следующий:

InputBox(Приглашение$, Заголовок$, [ПоУмолчанию$])

В процессе выполнения этой функции появляется диалоговая панель с текстовым полем. В строке заголовка панели будет печататься значение второго аргумента (Заголовок$), на самой панели печатается значение аргумента Приглашение$, в текстовом поле печатается значение аргумента ПоУмолчанию$ (если это значение отсутствует, содержимое текстового окна также отсутствует). Введенная пользователем в текстовом поле строка становится значением функции.

Функция MsgBox (Панель сообщений). Функция MsgBox позволяет выводить сообщения не на форме, а на специальной панели сообщений. Кроме того, функция MsgBox возвращает определенное значение, которое может быть присвоено какой-либо переменной. Синтаксис функции следующий:

MsgBox (Сообщение$[, ЧисКод1+ЧисКод2] [,Заголовок$])

2.5. Функции даты и времени.

Функция Date. Функция Date возвращает значение текущей даты, которое можно присвоить переменным типа Date. Значение даты представляется в виде тройки чисел #Месяц/Число/Год#, разделенных знаком «/». Разностью значений переменных типа Date является число дней между датами.

Функция Time$. Функция Time$ возвращает значение текущего времени, имеющее тип String, которое можно вывести в текстовое поле. Значение времени представляется в виде тройки чисел #Часы:Минуты:Секунды#, разделенных знаком «:».

Для периодического обновления значения времени используем объект Timer. Объект Timer не отображается на форме в процессе выполнения программы и реализует всего одну функцию – проверяет показания системных часов по событию Timer.

Периодичность события Timer может быть задана с помощью значения свойства Interval, задаваемого в миллисекундах (может изменяться от 0 до 65535). Для того чтобы событие Timer происходило каждую секунду, необходимо каждому свойству Interval присвоить значение 1000.

2. Выражения на языке Бейсик.

Форма записи арифметических выражений на языке Бейсик весьма близка к математической записи выражений в строчку. Этой форме в последнее время отдают всё большее предпочтение: она облегчает набор простых и умеренно сложных формул. В связи с этим особых трудностей в составлении арифметических выражений на Бейсике не возникает

В Visual Basic, как и во многих других языках программирования, весь программный код находится внутри процедур. Что же такое процедура?

Процедура

Собственно, процедура - это подпрограмма. Она начинается оператором Sub и заканчивается оператором End , между которыми и помещается код. Такие процедуры могут вызываться или самим Visual Basic (процедуры обработки событий), или другими процедурами. При этом обработчики событий реализуются как процедуры. Имя процедуры обработки события состоит из имени объекта и имени события:

Private Sub Command1_Click() End Sub

Можно создавать и собственные процедуры, так называемые общие процедуры. Для этого нужно перейти к секции (General) (Declaration). В окне кода введите Sub, затем имя, например Spends, и нажмите клавишу . После этого появляется новая процедура:

Sub Spends() End Sub

Эта процедура относится к секции (General) (Declaration). Заголовок процедуры заканчивается пустыми скобками, однако там могут помещаться аргументы.

Аргументы

Использование аргументов в процедурах событий можно увидеть на примере события MouseMove . Для некоторых событий после имени в скобках указываются аргументы, при помощи которых процедуре передаются необходимые ей значения. Для процедур обработки событий эти аргументы обычно устанавливает Visual Basic.

Если выбрать из (Procedure) событие MouseMove, то процедура будет выглядеть так:

Private Sub Command1 MouseMove(_ Button As Integer, _ Shift As Integer, _ X As Single, _ Y As Single) End Sub

Для события MouseMove Visual Basic передает четыре аргумента - состояние кнопок мыши Button , клавиши Shift и координаты X и Y курсора . Если вы сами пишете процедуру, то сами задаете аргументы. Допустим, вы хотите написать процедуру, которая выводит текст.

Sub HelloOut() Print "Здравствуй, читатель." End Sub

Вызов процедуры

Создание подобной процедуры имеет то преимущество, что при необходимости вывести строку "Здравствуй, читатель" достаточно всего лишь вызвать ее, а не вводить всю строку кода. Теперь процедура вызывается как обычный оператор Visual Basic:

Private Sub Command1_Click() HelloOut End Sub

В этом примере из процедуры Command1_Click вызывается процедура HelloOut . Если исходить из того, что до и после вызова стоят и другие операторы, то при вызове HelloOut программа переходит в эту процедуру, выполняет ее операторы и опять возвращается в точку прерывания, в процедуру Command1_Click.

Как уже упоминалось, в созданных процедурах могут использоваться и аргументы. Они просто помещаются в скобках в заголовке процедуры с указанием (при необходимости) типа данных.

Если добавить аргументы, данный пример можно расширить так, чтобы процедура HelloOut выводила не один и тот же текст, а любой другой, задаваемый при вызове процедуры.
Определение процедуры может расшириться следующим образом:

Sub HelloOut(Message As String) Print "Здравствуй, " & Message End Sub

Нужно изменить также и вызов процедуры:

Private Sub Command1_Click() HelloOut "Андрей" End Sub

В этом примере вызывается та же процедура HelloOut. При этом ей дополнительно передается один аргумент.

Урок по теме: « Строение и работа сердца»

Цель урока: 1.Выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
Задачи: 1. Познакомить учащихся со строением сердца, работой сердечных клапанов, сердечных камер, особенностями сердечной мышцы, способами регуляции работы сердца. Дать понятия сердечного цикла, автоматизма сердца.
2. Развитие у учащихся логического мышления, умения сопоставлять, выделять главное, обобщать, делать выводы.
3. Воспитание у учащихся культуры речи, развитие навыка работы с таблицами, тестами.
Оборудование: 1. Таблицы: «Кровеносная система», «Строение сердца», «Сердечный цикл», «Сердечные клапаны». 2. Разборная модель сердца. 3. Тесты для проверки качества усвоения материала.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организация учащихся.Итог: подготовка учащихся к работе.
II. Проверка знаний учащихся и подготовка к восприятию нового материала.
1. Беседа по вопросам:

    Назовите органы системы кровообращения. Какие сосуды называются венами? Какие сосуды называются артериями? В чём заключается взаимосвязь строения и функций капилляров? Чем различается строение стенок вен и артерий? Почему утверждение, что по венам течёт венозная кровь, а по артериям – артериальная, неверно?
2. Как движется кровь в организме человека и как меняется её состав в большом и малом кругах кровообращения? (Рассказ учащегося у доски с использованием схемы «Кровообращение». Итог: активизация опорных знаний для восприятия нового материала.
III. Изучение нового материала.(сообщение учащимся темы урока и цели урока).
1. Местоположение и строение сердца человека. (Рассказ учителя с использованием таблицы «Строение сердца» и модели сердца с опорой на знания учащимся о строении сердца млекопитающих из курса зоологии).
Учащиеся записывают в тетрадь:
перикард – околосердечная сумка
эпикард миокард стенка сердца эндокард

2. Сердечные клапаны (строение, местоположение, значение): створчатые клапаны пропускают кровь из предсердий в желудочки. В левой части – двухстворчатый клапан, в правой – трёхстворчатый клапан. Полулунные клапаны направляют кровь из желудочков в артерии.
Итог: учащиеся делают вывод о связи строения стенки сердца с функциями: стенки желудочков толще стенок предсердий, так как выполняют большую работу. Неплотное смыкание клапанов приводит к тому, что кровь частично течёт в обратном направлении, и увеличивается нагрузка на желудочки.
3. Сердечный цикл. (Рассказ учителя с элементами беседы и рассуждения)
Известно, что сердце человека за сутки перекачивает около 10000 литров крови. Работа, которую выполняют желудочки равна 180000 кдж. Такую работу выполняет подъёмный кран, поднимая груз в 1 тонну на высоту пятиэтажного здания.
Постановка проблемного вопроса: почему сердце работает без видимой усталости? Чем обеспечивается высокая работоспособность сердца в течение всей жизни?
(Рассказ учителя о работе сердца на примере одного сердечного цикла с использованием таблицы «Сердечный цикл» и схемы «Сердечный цикл»)

С е р д е ч н ы й ц и к л

(схема)

ФАЗЫ

Итог: учащиеся делают вывод о том, что ритмичность работы сердца позволяет сердцу сохранять рабочую активность в течение всей жизни. . Интервала между сокращениями достаточно для восстановления работоспособности сердечной мышцы.
4. Автоматизм сердца. (Рассказ учителя) Сердце способно самопроизвольно сокращаться вне организма. А.А. Кулябко (1902 г.) оживил сердце трёхмесячного ребёнка, погибшего от пневмонии, через 20 часов после смерти. С.С. Брюхоненко – через 100 часов. (Он создал аппарат искусственного кровообращения.)
Постановка проблемного вопроса: почему сердце такой живучий орган?
Попробуем ответить на этот вопрос. Оказывается, сердце способно самопроизвольно сокращаться под воздействием импульсов, возникающих в самой сердечной мышце, независимо от внешних воздействий. Эта способность сердца называется автоматизмом сердца. (Учащиеся записывают определение в тетрадь).Слабые биоэлектрические сигналы распространяются по всему телу. Их запись называется электрокардиограммой. На работоспособность сердца влияет и особенность строения сердечной мышцы. (Волокна поперечно-полосатой сердечной мускулатуры способны быстро сокращаться, имеют много митохондрий). Кроме этого, венечные (коронарные) сосуды сердца обеспечивают снабжение сердца кислородом и питательными веществами.

Итог: учащиеся делают вывод, что высокая работоспособность сердца обеспечивается особенностями строения сердечной мышцы, автоматизмом сердца, ритмичностью работы, дополнительным кровоснабжением сердца.
5. Регуляция работы сердца. (Беседа с опорой на знания учащихся о нервной и гуморальной регуляции функций в организме) На доске – схема. Учащиеся делают схему в тетрадях.

Нервная регуляция работы сердца

Симпатическая нервная парасимпатическая нервная система система

Гуморальная регуляция работы сердца

Усиливает работу сердца Замедляет работу сердца

адреналин ацетилхолин норадреналин соли калия тироксин соротонин соли кальция
Кроме того, на работу сердца оказывает влияние температура, эмоции, боль.
Итог: учащиеся делают вывод о том, что работа сердца зависит от внешней среды и от состояния самого организма.
IV. Закрепление изученного материала.
1. Беседа по вопросам:
    Как изменяется сила и частота сердечных сокращений при изменении физической нагрузки? Почему стенка левого желудочка толще стенки правого желудочка? Как боль может повлиять на частоту сердечных сокращений?
2. Решить задачу. Сколько крови перекачало ваше сердце за 40 минут сегодняшнего урока, если частота работы сердца 70 ударов в минуту, а за каждое сокращение сердце выбрасывает 150 мл крови? (Решение:
раз сердце сократилось за урок.
крови перекачало сердце за урок.)
Итог: закрепление изученного материала.
V. Выводы по уроку.
Все этапы урока подводят учащихся к ответу на вопрос, поставленный в начале урока. Высокая работоспособность сердца обеспечивается особенностями строения сердечной мышцы, автоматизмом сердца, ритмичностью работы, дополнительным кровоснабжением сердца, согласованностью нервной и гуморальной регуляции.
VI . Проверка прочности усвоения нового материала .(Учащиеся отвечают на вопросы теста. Сдают работы по желанию.)

Вариант 1.

1. Сердце человека имеет камерное строение. Количество камер: а) 3 в) 4 б) 2 г) 5
2. Околосердечная сумка называется: а) эпикард в) миокард б) эндокард г) перикард
3. Клапан сердца, препятствующий движению крови из правого желудочка в правое предсердие, называется: а)двухстворчатый в) полулунный б) трёхстворчатый г) четырёхстворчатый
4. При спокойном состоянии человека продолжительность диастолы сердца составляет: а) 0,8 сек в) 0,3 сек б) 0,4 сек г) 0,1 сек
5. Вещество, усиливающее работу сердца: а) адреналин в) соли калия б) ацетилхолин

Вариант 2.

1. Сердце человека состоит из:

А) одного предсердия и двух желудочков

Б) двух предсердий и одного желудочка

В) двух предсердий и двух желудочков

Г) одного предсердия и одного желудочка

2. Средний слой стенки сердца, образованный поперечно-полосатой сердечной мышцей, называется:

А) миокард в) эпикард

Б) перикард г) эндокард

3. Клапан сердца, обеспечивающий движение крови из правого желудочка:

А) двухстворчатый в) одностворчатый

Б) трёхстворчатый г)полулунный


4. При спокойном состоянии человека продолжительность первой фазы сердечного цикла составляет: а) 0,8 сек в) 0,1 сек б) 0,4 сек г) 0,3 сек
5. Вещество, оказывающее тормозящее действие на работу сердца: а) адреналин в) тироксин б) ацетилхолин г) серотонин
VII. Задание на дом.
1. Выучить материал учебника.
2. Решить задачу . В среднем частота биения сердца – 70 ударов в минуту. Подсчитайте, сколько лет отдыхали желудочки вашего сердца за 14-15 лет вашей жизни. краткое содержание других презентаций

«Информация о крови» - Поясни рисунок. Проводим тренинг. Скорость тока крови. Движение крови по кровеносным сосудам. Тип кровотечения. Движение крови. Инфаркт. Кровь. Прием в травмпункте. Что изображено на рисунке. Вакцина.

«Близорукость и дальнозоркость» - Дальнозоркость. Операция по восстановлению зрения. Близорукость. Преломление лучей света. Роговица и хрусталик. Фокус. Преломление лучей света при дальнозоркости. Близорукость и дальнозоркость. Симптомы близорукости. Симптомы дальнозоркости.

«Растения, занесённые в Красную книгу» - Живучка пирамидальная. Панкраций морской. Лук медвежий. Бородатка японская. Изменение климата. Многолетнее травянистое растение. Эффектный цветок. Лунник оживающий. Редкие растения занесенные в Красную книгу. Восковник болотный. Солнцецвет арктический. Охраняйте и берегите природу.

«Растительный мир России» - Смешанные леса. Растения степи. Степь. Флора России. Растительный мир России. Растения тундры. Растения пустыни. Тайга. Растения смешанных лесов. Луга. Растительный мир. Растения тайги. Тундра. Растительный и животный мир нашей страны. Болота. Пустыни. Типы растительности.

«Общая характеристика класса Млекопитающих» - Среда обитания и внешнее строение млекопитающих. У утконоса детёныш вылупляется из яиц. Когда собаке жарко, она высовывает язык. Вспомните, какие среды жизни имеются на Земле. Изучите особенности внешнего строения млекопитающих. Определите, какие органы чувств развиты у млекопитающих. Внешнее строение собаки. Наличие роговых чешуек. Экологические группы млекопитающих. Строение кожи млекопитающих. Млечные железы.

«Здоровая еда» - Небольшой диспут. «Человек есть то, что он ест» Г. Гейне. Источники белка. Количество воды. Овощи – источник витаминов на вашем столе. 99% еды быстрого приготовления состоит из химии. Можно несколько дней сделать разгрузочными. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Правильное питание. Часто ли вы употребляете фаст-фуд. Пища – основной источник существования человека. Основы рационального питания.