Аятуль курси на русском языке. Аят аль курси: перевод текста на русский с транскрипцией. Короткие суры и аяты Священного Корана, для намаза

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ ۚ لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ ۚلَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ ۗ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ ۚ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ ۖ وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ ۚ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ ۖ وَلَا يَئُودُهُ حِفْظُهُمَا ۚ وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Смысл:

«Аллах: Нет Бога, кроме Него, Живой, Сущий. Ни дремота Его не охватывает, ни сон. Ему принадлежит все, что на небесах и на земле. Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? Он знает то, что перед ними, и то, что за ними. И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает. Его Курси объемлет небеса и землю. И Ему не трудно охранять их. И Он Всевышний, Великий».

Это величайший аят Благородного Корана. В хадисах сообщается о его чудесных достоинствах и благодати. В «Муснаде» Ахмада говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, что этот аят - самый достойный аят из всех. Согласно другому хадису, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, спросил нашего господина `Убайя ибн Ка`ба, да будет доволен им Аллах: «Каков величайший аят Корана?» Наш господин `Убайй ибн Ка`б, да будет доволен им Аллах, сказал: «Аят аль-Курси». Выражая согласие, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «О Абу Мунзир, пусть Аллах благословит тебя в твоих знаниях».

Наш господин Абу Хурайра, да будет Аллах им доволен, передал слова Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В суре «Аль-Бакара» есть аят, который является Саййидой (Госпожой) аятов Корана. Шайтан покидает дом, где его читают».

Согласно хадису у ан-Наса`и, Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Если некто читает аят аль-Курси после каждого обязательного (фард) намаза, ничто не остановит его от вхождения в Рай после смерти». Это означает, что сразу же после смерти этот человек начнет чувствовать признаки Рая, его негу и покой».

Этот аят описывает Единственность Сущности Аллаха и его атрибутов в особой манере - Он Живой, Он слышит и видит, Он говорит, Он самодостаточен, Он вечен и бесконечен, Он изобретатель и создатель целой вселенной, Он превыше изменений и воздействий, Он властелин всей вселенной. Он Всевышний в Своем величии, так что никто не может говорить перед Ним без Его разрешения. Он обладает силой, столь абсолютной, что создание, поддерживание и управление огромной вселенной не утомляет его и не склоняет к отдыху. Его Знание охватывает все, так что от Него не может укрыться ни мельчайший атом, ни капля, явные или скрытые. Таков, вкратце, основной смысл аята. Теперь давайте разберем его содержание подробно.

اللَّـهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا هُوَ

Смысл: «Аллах: Нет Бога, кроме Него». Слово «Аллах» - это как имя собственное для Сущности Аллаха. Оно означает «Сущность, в которой сочетаются все совершенства и которая лишена всех недостатков». Слова «нет Бога, кроме Него» объясняют, какова эта Сущность. Говорится, что нет абсолютно ничего, достойного поклонения, кроме этой Сущности.

Второе предложение:

الْحَيُّ الْقَيُّومُ

Смысл: «Живой, Сущий» .

В арабском языке слово «хайюн» означает «живой». Изо всех имен Аллаха это выбрано для того, чтобы подчеркнуть, что Он вечно Живой, Бесконечный. Он превыше смерти. Слово «кайюмун» образовано от «кыйям», что означает «стоять», а слово «каимун» означает того, кто стоит. Слова «Кайюм» и «Кайям» - превосходные формы. Они означают «Тот, Кто сам крепко стоит и вместе с этим поддерживает других». «Кайюм» - это атрибут Всевышнего Аллаха, у Которого нет сотоварища среди творений, ведь то, что зависит от других в своем существовании и выживании вряд ли может само поддерживать существование чего-то еще. Таким образом, человека нельзя называть «кайюм». Это запрещено. Люди, которые сокращают имя «`Абдуль-Кайюм» (раб Кайюма), используя лишь вторую его часть, совершают серьезную ошибку и в итоге грех.

Сочетание «Хайй» и «Кайюм» известно среди имен Всемогущего Аллаха как «аль-исм аль-а`зам» (Великое Имя), согласно некоторым праведным предкам. Наш господин `Али, да будет доволен им Аллах, говорит: «В течение битвы при Бадре был такое время, когда я захотел посмотреть, что делает Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует. Когда я пришел, то увидел его в земном поклоне (саджда), и он постоянно повторял: «Йа Хайюн, йа Кайюмун, йа Хайюн, йа Кайюмун»».

Третье предложение:

لَا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلَا نَوْمٌ

Смысл: «Ни дремота его не охватывает, ни сон» . Слово «синатун» обозначает дремоту – то есть состояние, предшествующее сну, а слово «наум» означает крепкий сон. Смысл этого предложения: Всемогущий Аллах превыше дремоты и сна. Слово «Кайюм» в предыдущем предложении сообщает человеку, что Всевышний Аллах гармонично управляет всей вселенной, что включает в себя все небеса и земли, а также все, что в них. Это сообщение, в свою очередь, может подтолкнуть человека, постоянно задающего вопросы, к мысли, что Тот, Кто обладает столь уникальным Бытием и выполняет столь великую задачу, может время от времени чувствовать себя уставшим и нуждаться в отдыхе и сне. Но человека, чей ум, знания и сила ограничены, предупредили, что ни в коем случае не следует сравнивать Аллаха с собой или с другими творениями и считать его подобным человеку. Он превыше любого сходства и аналогии. Его Могущество совершенно, поэтому никакое действие не трудно для Него и не утомляет Его. И Он не подвержен усталости, истощению, дремоте и сну.

Четвертое предложение:

لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الْأَرْضِ

Смысл: «Ему принадлежит все, что на небесах и на земле» . Буква «лям» в самом начале указывает на принадлежность. Следовательно, здесь говорится о том, что все, что на небесах и на земле, находится во владении Всемогущего Аллаха. Он Хозяин, и Он может делать с тем, что Ему принадлежит, все, что считает нужным.

Пятое предложение:

مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِندَهُ إِلَّا بِإِذْنِهِ

Смысл: «Кто может заступиться перед Ним без его дозволения? » Отсюда вытекает несколько положений.

Начнем с того, что Всемогущий Аллах – Владелец всей вселенной и нет никого главнее Его, следовательно, никому не дозволено спрашивать Его, что Он делает. Никто и ничто не может спросить, зачем и почему Он что-то делает, – это не дозволено насчет никакого события. Однако иногда возможно заступиться за другого. Совершенно очевидно, что ни один смертный не может даже вздохнуть перед Всемогущим Аллахом без Его на то разрешения. Однако у Аллаха есть рабы, которые заслужили Его довольство и которых Он принял, и им будет разрешено говорить перед Всевышним Аллахом и заступаться за других. Вкратце: никому не будет дозволено ни за кого заступиться без разрешения Всевышнего. В одном из хадисов передается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «В День Воскрешения я первым заступлюсь за все человеческие общины». Это называется аль-Макам аль-Махмуд, возвышенная ступень, которой отмечен наш Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует.

Шестое предложение:

يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ

Смысл: «Он знает то, что перед ними, и то, что за ними» . Это означает, что Всемогущий Аллах знает обо всех их состояниях и обо всех происходящих с ними событиях. «Перед» и «за» могут означать то, что Всевышний знает о том, что случилось до их рождения, и о том, что случилось после. Также возможно, что «перед» относится к состояниям и событиям, открытым человеку, а «за» – к состояниям и событиям, скрытым от людей. Если так, то это значит, что человеческое знание охватывает некоторые вещи, а другие вещи (события и состояния) не входят в знание людей. Что-то открывается человеку, а что-то – нет. Но для Всемогущего Аллаха все эти вещи равны. Его Знание охватывает все в равной степени. Эти два смысла предложения не противоречат друг другу.

Седьмое предложение:

وَلَا يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلَّا بِمَا شَاءَ

Смысл: «И они не постигают ничего из Его Знания, кроме того, что Он пожелает ». Это означает, что человек и другие творения не могут постичь ничего из бесконечного Знания Аллаха, кроме определенной части, которой Всевышний Аллах позволяет быть раскрытой. И это все, что можно узнать. Таким образом, становится ясно, что всеохватывающее Знание о каждой частице во вселенной – это атрибут исключительно Всемогущего Аллаха. Ни один человек, ни одно творение не может заявить, что они знают столько же.

"Аль-Курси":
"Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси"я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль"алиййyль азийм".

Перевод:
"Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий".

«Аят а ль - Курси » является 255 аятом суры «Бакара» Священного Корана. В хадисе Пророка Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано:

«Как и у всего на свете имеется сердцевина, основа, так и сутью, центральным местом суры «Бакара» является «Аят Небесного Трона».

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что «Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении».

Читающий этот аят человек находится под защитой самых величественных ангелов Всевышнего.

Читающий Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра.

Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана.

Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая.

Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза.

И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой.

Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой двух ангелов до утра.

Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения.

Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра.

Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

При чтении Аят аль-Курси происходит изгнание злых джиннов из помещения.

Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом.

Перед любым испытанием, которое предстоит испытать человеку, будь то встреча с негативными людьми или другая опасность в виде природной стихии и т.д. следует прочесть Аят аль-Курси.

Великий Халиф Ислама - "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:
«Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует). И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аят аль-Курси.»

Одним из наиболее известных стихов Корана является аятульКурси – 255 стих главы Корова. Аятуль Курси на русском языке означает "аят Престола, аят Трона". Он получил свое название благодаря упоминанию в нем трона Всевышнего. Существует несколько версий о его причинах ниспослания, но ни одна из них не является достоверной.

Этот стих является величайшим аятом Священного писания. В нем содержатся атрибуты монотеизма, безграничности власти и величия Аллаха. Выбирать себе для поклонения другой объект- преступление. В этом аяте перечислены некоторые прекрасные имена Всевышнего. Одно из них – Живой, что само по себе вмещает в себя обладание зрением, слухом, волей и другими свойствами. Аллах - Самодостаточный. Он – Властелин, Поддерживающий жизнь всего сущего, обеспечивающий всем необходимым свои творения. Безусловно, Самодостаточность Аллаха подразумевает отсутствие таких качеств как слабость, усталость. Только Ему принадлежит власть над всем, что находится между небесами и земной твердыней. И как же ничтожен человек, который кичится своей властью и достоинствами! Только верующие знают, что все творения - рабы Всевышнего. И в своей безмерной всеобъемлющей власти только Аллах способен заступиться за своих рабов. Никому из смертных это не разрешено! Чести Его заступничества могут удостоиться приверженцы единобожия, последователи благородных пророков.

Знание Всевышнего не имеет границ и объемлет прошлое, настоящее и будущее. И ничто и никто не способен скрыться от этого всеобъемлющего знания. Человеку трудно оценить всю суть знания Создателя, потому что творениям известно только то, чему Аллах их научил. Знания человечества, включая многочисленные открытия в различных областях, - капля в безграничном океане знаний Всевышнего. Приближенные к Аллаху ангелы сказали: «Пречист Ты! Мы знаем только то, чему Ты научил нас. Воистину, Ты - Знающий, Мудрый» (Сура аль-Бакара, стих 32) .

Для полного осмысления аята рекомендуется изучить его тафсир, который можно найти в сборниках исламских ученых. Одним из таких личностей является Абд ар-Рахман бин Насир ас-Саади (да помилует его Аллах) - автор сборника «Облегчение от Великодушного и Милостивого».

Сейчас у каждого мусульманина независимо от места его проживания есть возможность слушать Коран в любой момент. Это можно сделать бесплатно. Любой человек может насладиться прекрасным чтением такого известного чтеца Корана, как Мишари Рашид, используя интернет.

Достоинства аята АльКурси

Особенность этого стиха в его чудесной силе, которой он обладает благодаря свидетельствам единобожия и величия Аллаха. В этом аяте Создатель рассказывает о Себе своим рабам простым языком, используя метафоры, понятные потомкам Адама. И постоянно думая об истинном значении этого аята, верующий наполняет свою душу верой, знанием и защищается от козней шайтанов и джиннов.

Поистине этот аят является самым великим и ценным во всем Коране. Благородный посланник Аллаха в ответ на вопрос о том, какой аят Священного писания он считает самым великим и значимым, ответил: «Аят альКурси». Известно много других высказываний посланника Аллаха, в которых он подчеркивает достоинства и ценность чтения этого аята. Пророк рекомендовал своим сподвижникам читать аят АльКурси в качестве дуа для решения многих проблем, например для излечения от болезней, защиты и очищения от козней шайтана, избавления от страха, для прощения грехов. Аят Яль-Курси можно читать после обязательной и дополнительной молитв, перед едой, перед выходом из дома, при возвращении домой, при посещении больного, а также при любых трудных жизненных ситуациях.

В хадисе, переданным Абу Хурайрой говорится: «Поистине, у всего есть вершина, и сура Аль-Бакара – вершина Корана, и в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана – Аятуль-Курси». Также пророк рекомендовал произносить Престольный стих после намаза для того, чтобы защитить себя от происков шайтана. Об этом свидетельствует хадис, переданный Аль-Хасаном: «Кто прочитает аят «аль-Курси» после молитвы, тот будет находиться под защитой Бога до следующей молитвы» (приводится в сборнике хадисов ат-Табарани).

Аят АльКурси имеет глубочайший духовный смысл и помогает каждому осознать величие божественного начала и приблизиться к духовному совершенству. Но для того, чтобы воспользоваться всеми благами аята, необходимо научится правильно читать его по-арабски и изучить тафсир. В наши дни даже для мусульманина, который не владеет арабским языком, это не представляет никакой трудности. Достаточно войти в интернет и в поисковой строке набрать текст “аят АльКурси”и всемирная сеть сразу выдаст подборку сайтов, на которых есть возможность изучить транскрипцию этого величественного аята. Каждый может сделать это онлайн. Также можно скачать необходимые материалы к себе на компьютер или смартфон. И освоив правильное чтение, мусульманин сможет постоянно повторять его, размышлять над его значением и постигать смысл. В результате сердце верующего будет становиться мягче и добрее, а иман - более совершенным. И человек сможет выполнить завет пророка: «Тому, кто прочитает аят «аль-Курси» после молитвы, [если он умрет] ничто не воспрепятствует попасть в Рай». Этот хадис передан Абу Умама, он приведен в сборнике Ас-Суюты Дж. " Аль-джами‘ ас-сагыр" как хадис "сахих".

Аят Аль-Курси (Великий престол) - это 255-й аят 2-ой суры Аль-Бакара (Корова). Вот некоторые блага, которые можно получить посредством его прочтения

Аят «аль-Курси»


«Аль-Курси»:
«Бисмилляхи-р-рахмани р-рахим. Аллаху ля иляха илля ху аль-хайуль-каййyум. Ляа та"хузуху синатyн уа ляа наум Ляху маа фиссамаауяати уа маа филь ард. Ман заллазии яшфау "индаху илля-а би-изних Йа"лямy маа байна айдийхим умаа хальфахум уаля йyхийтууна бишяй им мин "ильмихии илляа би маа шааааа. Уаси"я кyрсиййy ху-с-самаауаати уаль ард уаляя удухуу хифзухумяа уа хуаль"алиййyль азийм».

Смысл:
«Аллах - это Тот, кроме Которого, нет божества. Он Живой, Вечно Существующий, не одолевают Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит все, что в Небесах, и все, что на Земле, кто перед Ним заступится, без Его разрешения? Он знает, что было перед ними и знает, что будет после них, они овладевают из Его знаний только тем, что Он пожелает. Трон Его объемлет Небеса и Землю, и не тяготит Его охрана их, истинно. Он - Высокий, Великий».

Хазрат Бабафаридуддин Джанж (рахматуллаh ‘алейh) передал, что “Когда Аят аль-Курси ниспосылался Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям), то Ангел Джибраил (‘алейhис-салям), окруженный 70 тысячами ангелов передал этот аят, сказав при этом, что “Тот, кто искренне прочтет его, то получит награду как за 70 лет служения Всевышнему. А тот, кто будет читать Аят аль-Курси перед выходом из дома, будет окружен 1000 ангелов, которые станут молиться о его прощении”.

1. Это наиболее великий аят в Священном Коране;

2. Аят аль-Курси будет защищен от зла джиннов с утра до вечера и с вечера до утра;

3. Аят аль-Курси равен четверти Священного Корана;

4. Кто читает Аят аль-Курси постоянно после каждого обязательного намаза, то только смерть отделяет этого человека от Рая;

5. Кто читает Аят аль-Курси после обязательного намаза, то будет защищен до следующего намаза;

6. Если прочесть Аят аль-Курси, дуя на еду и питье, то это даст благословение;

7. Кто читает Аят аль-Курси при входе в дом, то шайтан убежит оттуда;

8. И сам читающий, и его дети, и его дом, и его богатство, собственность, и даже дома соседей будут под защитой;

9. Вор не подойдет близко к читающему Аят аль-Курси;

11.Джинн не сможет открыть ту посуду, над которой был прочитан Аят аль-Курси;

12.Кто читает Аят аль-Курси перед сном, тот будет под защитой до двух ангелов до утра.

13.Если прочесть Аят аль-Курси и дунуть на свои вещи, то шайтан не подойдет близко.

14.Кто прочтет Аят аль-Курси перед выходом из дома, тот будет под защитой Аллаhа до возвращения;

15. Кто утром читает Аят аль-Курси и начало суры N 40 “Гаафир”, тот будет в безопасности до вечера, а если читать вечером, то будет безопасность до утра;

16. Кутбуббин Бахтияр (рахматуллаh ‘алейh - да будет Милостив к нему Аллаh) передал, “Аллаh избавит от нужды дом того человека, кто читает Аят аль-Курси перед выходом из дома”.

17. Если прочесть Аят аль-Курси и дунуть на больного человека, то Аллах облегчит его боль;

22. Кто по пятницам, предпочтительно находясь в уединении, станет читать Аят аль-Курси 70 раз после намаза Аль-Аср (третьего по счету), тот начнет видеть внутренний духовный свет, и каждое дуа, сделанное в этот момент будет принято Аллаhом;

23. Если предстоит общение с суровым начальником, то перед этим следует прочесть Аят аль-Курси;

24. Для благословения и душевного спокойствия рекомендуется перед сном читать Аят аль-Курси и суры 109, 110, 112, 113 и 114.

Великий Халиф Ислама – "Али (рады Аллаhу ‘анhу) сказал:

“Я не могу понять тех мусульман, которые перед сном не читают Аят аль-Курси. Если бы вы только знали, насколько велик этот аят, вы никогда не пренебрегали бы чтением Аят аль-Курси, ведь он был дан Пророку Мухаммаду (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям) из сокровищниц Аль-Арша. Аят аль-Курси не был ниспослан ни одному из Пророков до Пророка Мухаммада (соллаллаhу ‘алейhи ва саллям).И я никогда не ложусь спать, предварительно не прочитав Аят аль-Курси.”