Ранний детский аутизм, лечение детей, признаки, симптомы, причины и развитие. Если ребенок избегает контактов, или Диагноз «аутизм. Гомеопатия, гомеопатическое лечение

Заболевание аутизм является психическим расстройством достаточно тяжелой формы. Также под аутизмом понимают крайнюю форму самоизоляции. Человек, которому поставили такой диагноз, старается избегать контактов с окружающей действительностью, а свои эмоции он выражает очень бедно. При возникновении различных жизненных ситуаций может реагировать неадекватно. Несмотря на то что людей с аутизмом объединяют общие признаки, это заболевание может в различной степени отражаться на том или ином человеке. Например, некоторые люди могут вести относительно самостоятельную жизнь, а другие должны быть под наблюдением специалистов и родственников всю жизнь.

Аутизм – тяжелое психическое расстройство

Формы аутизма

Синдром Аспергера. Одной из форм аутизма является синдром Аспергера. Данный синдром является скрытой дисфункцией, и поэтому нельзя с первого взгляда определить, есть ли у человека нарушения в развитии. Большинство людей с легкостью воспринимают мимику, жесты и различают интонации в голосе, но человек с синдромом Аспергера такие знаки интерпретировать не может. С классическим аутизмом у данного синдрома есть много общих характеристик, но важным различием является то, что задержек в речевом развитии при синдроме Аспергера не наблюдается. Также, в отличие от аутизма, люди с этим синдромом намного лучше способны к обучению. Если проводить правильную поддержку и занятия, то человек может жить полноценной независимой жизнью.

У людей с синдромом Аспергера трудности возникают в следующих трех областях: воображение, взаимодействие с другими людьми и коммуникация. Что касается воображения, то таким людям трудно понимать и представлять точку зрения других людей, интерпретировать мысли, чувства и действия, творческая деятельность строго ограничена и имеет определенную последовательность и повторение.

При трудностях взаимодействия людям с синдромом Аспергера очень тяжело создавать новые знакомства и поддерживать длительное время дружеские отношения, так как они достаточно замкнуты и производят впечатление безразличного человека; могут нарушать некоторые социальные нормы, которые остальные люди выполняют не задумываясь, например, стоять близко к незнакомому человеку или начинать не совсем уместный разговор.

Еще одна трудность, с которой сталкиваются те, у кого диагноз синдром Аспергера, это невозможность выразить себя социально и эмоционально, нет понимания тона голоса, жестов, мимики; не воспринимают шутки, сарказм, анекдоты; им трудно определиться, когда начинать и заканчивать разговор.

Что касается причины возникновения данного синдрома у человека, то пока нет точной информации по этому поводу. Как показывают исследования, это, скорее всего, сочетание различных факторов - экологических и генетических, которые могут вызывать нарушения в работе головного мозга.

Атипичный аутизм. Если у ребенка наблюдаются общие признаки отставания в развитии, в таком случае врачи говорят об атипичном аутизме. Его отличительной чертой от раннего детского аутизма является то, что наиболее явные симптомы начинают проявлять только после трех лет. У ребенка с таким диагнозом могут наблюдаться полностью все признаки аутизма, которые характерны для раннего детского возраста, или имеются не все симптомы данного заболевания. Это, прежде всего, относится к детям, которые имеют выраженное умственное недоразвитие, нарушения в понимании и развитии речи. В таком случае можно говорить об интеллектуальном недоразвитии с чертами аутизма.

Есть предположения, что аутизм является комбинацией как генетических факторов, так и факторов окружающей среды

Признаки заболевания

Аутизм у детей. Ребенок с диагнозом аутизм ведет себя так, как будто у него отсутствуют необходимые сенсорные функции, и поэтому он никого не видит и не слышит. При проведении тщательного обследования и осмотра выясняется сохранность всех данных модальностей. Внимание такого ребенка очень трудно привлечь, он не будет поддерживать контакт взглядом и оборачиваться, если к нему обращаешься.

Какая-либо тесная эмоциональная связь у детей с аутизмом и их родителями отсутствует. Признаки могут проявиться еще в первые месяцы жизни ребенка, когда он не прижимается к матери, находясь у нее на руках. Становясь старше, он будет всячески противиться физическому контакту, стараясь выскользнуть из объятий.

Одним из основных признаков аутизма у ребенка является плохое развитие речи. Он может только повторять какие-то услышанные реплики и слова от окружающих. Только однозначные и простые указание будут понятны и доступны, например, «ешь», «садись», «дай» и др. Задержка речевого развития становится очевидной после первого года жизни такого ребенка. Именно отсутствие речи или неспособность ее понимать является одной из частых жалоб родителей при обращении к врачу.

В отличие от обычных детей, дети с диагнозом аутизм не могут играть с игрушками. Если даже какая-то игрушка и заинтересует такого ребенка, то он будет ею играть очень своеобразным способом. Но в основном они даже не проявляют к ним большого интереса, что сильно проявляется на втором году жизни.

Самостоятельно себя обслуживать дети с аутизмом не могут. Трудность возникает при попытке самостоятельно одеться или сходить в туалет. Такие навыки или совсем отсутствуют, или развитие их сильно задерживается. Такой ребенок также может и не распознать опасность, возникающую при переходе улицы с автомобильным движение или играя с электроприборами.

Достаточно часто ребенок с аутизмом подвержен вспышкам агрессии и ярости. Он может направить эту агрессию как на себя, например, бить себя по голове, кусать, царапаться, или направить на окружающих людей - сверстников и родителей. Семьи, в которых есть ребенок с таким заболеванием, часто жалуются, что им трудно с ним справляться и при любом препятствии или запрете он становится очень агрессивным .

Аутизм в подростковом возрасте. Поведение, которое характерно для детей в раннем возрасте, постепенно будет меняться. Ребенок будет приобретать больше навыков, но все равно будет отсутствовать понимание окружающих и умение общаться со сверстниками. Достаточно тяжелым периодом для подростка с аутизмом может стать половое созревание. Именно у таких подростков есть большой риск возникновения депрессий, страхов и эпилепсии.

Ребенок-аутист старается избегать контактов с окружающей действительностью

Аутизм у взрослого человека. Работать и жить самостоятельно могут многие взрослые люди с диагнозом аутизм. В большей степени это будет зависеть о того, как он умеет общаться, и от его умственных способностей. Если у человека сильная задержка в речевом развитии и он имеет низкие умственные способности, в таком случае он будет постоянно требовать много внимания. В случае, если, став взрослым, человек с таким диагнозом приобрел большое количество необходимых для жизни навыков, то он вполне сможет жить самостоятельно, но проблемы могут возникать при общении с другими людьми. Интеллект таких людей очень часто выше среднего уровня.

Причины развития аутизма и диагностика

До сих пор врачи не могут назвать точную причину, по которой у ребенка развивается аутизм. После многочисленных проведенных исследований есть предположения, что данное заболевание является комбинацией как генетических факторов, так и факторов окружающей среды, которые в дальнейшем негативно влияют на работу головного мозга. Поведение родителей, воспитание или социальная обстановка не могут стать причинами возникновения аутизма у человека.

Чтобы поставить однозначно диагноз аутизм, не существует одного определенного теста. Некоторые симптомы данной болезни наблюдаются и при нормальном развитии ребенка, поэтому правильный диагноз может быть поставлен с опозданием. Но все-таки основным признаком является нарушенное восприятие реальности. Диагностирование тех или иных поведенческих характеристик аутизма должно сопровождаться очень тщательным изучением истории развития ребенка и анализом данных анамнеза. Врач должен обязательно опросить родителей и других людей, которые ежедневно контактируют с ребенком. Наблюдения должны проводиться в различных жизненных ситуациях ребенка. В команду экспертов, которые будут проводить тестирование и наблюдения за ребенком, должны входить: психолог, психиатр, психотерапевт, невропатолог, логопед и педиатр.

Международные классификаторы психических расстройств и заболеваний (МКБ-10 и DSM 4) лежат в основе диагностики аутизма. Также очень эффективно помогают диагностировать аутизм и стандартизированные опросы для родителей ребенка-аутиста. Чтобы диагностировать ранний аутизм, существуют специальные методики, опросники и шкалы.

Параллельно с применением опросников рекомендуется проверить состояние головного мозга и узнать, как он функционирует. Для этого применяют методы аппаратной диагностики, такие как МРТ (магнитно-резонансная томография), с помощью которой исследуют внутренние органы и ткани человека; УЗИ (ультразвуковое исследование), которое проводит диагностику брюшной полости, сосудов и остальных внутренних органов; ЭЭГ (электроэнцефалография), этим методом исследуют биоэлектрическую активность мозга и состояние всех его функциональных систем; РЭГ (реоэнцефалография) - проверяет, в каком состоянии находятся сосуды головного мозга, и выявляет нарушения мозгового кровотока. Поставить диагноз аутизм ребенку до двух лет достаточно проблематично. Это связано прежде всего с тем, что некоторые симптомы выражены очень слабо и врачи не могут рассмотреть нарушения в развитии в очень раннем возрасте.

Психологическая поддержка очень важна как для детей с таким заболеванием, так и для их родителей

Лечение

К основным методам терапевтической коррекции аутизма относятся: специально разработанные программы изменения поведения; физическая терапия; многостороннее развитие эмоциональной сферы; борьба со страхами, агрессией и депрессией. Свою эффективность подтвердила и песочная терапия, сказкотерапия и арттерапия. Параллельно с коррекцией поведения применяют и медикаментозную терапию. Конечно, лекарств от аутизма не существует, но лекарства помогают преодолеть некоторые проблемы, например, агрессивность, навязчивость, гиперактивность, резкие перепады настроения. Например, при недостаточном социальном взаимодействии хороший эффект дает применение таблеток фенфлурамина и нейролептика галоперидола, а для устранения гиперактивности врач может назначить препарат иналтрексон. Каждые препарат должен приниматься строго ограниченное время и подбираться индивидуально для каждого пациента.

Кроме этих методов, еще применяют специально разработанную диету. У ребенка с аутизмом часто возникают расстройства, сопровождающиеся поражением кишечника и регулярными болями. Поэтому очень важно сформулировать индивидуальную диету совместно с диетологом.

Очень важно оказать психологическую поддержку и помощь родителям детей с аутизмом. Родители должны пройти специальное обучение, которое поможет изменить поведение ребенка. Консультации специалистов помогут преодолеть эмоциональный шок, который может возникнуть после того, как ребенку будет поставлен диагноз аутизм.

Индивидуальные методы терапии при аутизме для детей раннего возраста. Если после проведенных обследований и консультаций ребенку будет окончательно поставлен диагноз аутизм, то необходимо как можно раньше начать терапию по индивидуально разработанной программе. Именно раннее вмешательство поможет наиболее эффективно скорректировать поведение ребенка с аутизмом. Родителям также нужно предоставлять информационную и психологическую поддержку.

Большую роль играет и занятие с ребенком в домашних условиях. Играя с ним, родители стимулируют развитие внимания, развивают общение и социальные навыки. Также необходимо не забывать и о таких аспектах, как приучение к гигиене, сон , питание, которые в этом возрасте играют очень большую роль. Данное заболевание является очень серьезным, и поэтому чем раньше начать заниматься с ребенком и проводить необходимую терапию, тем последствия аутизма будут не такими тяжелыми.

Терапия у детей с аутизмом в школьном возрасте. В этом возрасте программа для ребенка должна разрабатываться, с обязательным учетом возрастных особенностей. Именно поэтому они должны быть самыми разнообразными и учитывать особенности каждого ребенка в отдельности. Необходимо побуждать его участвовать в различных делах, адаптировать имеющиеся учебные материалы, применять видео и информационные технологии. Многие специалисты выступают за то, что ребенок с аутизмом должен обучаться со своими сверстниками в обычной школе.

Дельфинотерапия поможет ребенку-аутисту справиться со своими страхами

Терапия для взрослых людей с диагнозом аутизм. Программа, которая будет разрабатываться для взрослого человека с заболеванием аутизм, должна включать в себя несколько основных моментов: возможность заниматься в различных центрах, возможность работать частично или полный рабочий день. Необходимо постоянно проводить обучение для такого человека и оказывать ему поддержку, чтобы он не испытывал дискомфорта, находясь в обществе.

Такие люди буду нуждаться в помощи и по мере приближения старости, и поэтому тоже должна быть разработана специальная программа, которая будет учитывать особенности этого возраста. На протяжении всей своей жизни люди с таким диагнозом должны развиваться с помощью специальной терапии, которая поможет правильно развивать личность, приобретать нужные навыки, участвовать в жизни общества и делать правильный выбор.

Профилактика аутизма

Каких-то строго определенных правил для профилактики аутизма не существует, но есть некоторые рекомендации специалистов, используя которые, родители могут избежать появления этого заболевания у ребенка. Беременным женщинам и кормящим мамам необходимо очень строго следить за своим питанием и стараться избегать продуктов, которые содержат ГМО. Также это относится и к искусственным молочным смесям.

Организм у некоторых детей не может перерабатывать глютен, так как он может спровоцировать появление депрессивных состояний. И продукты с таким компонентом противопоказаны ребенку с аутизмом.

Стоит также внимательно отнестись к прививкам, которые делают ребенку, так как в состав современных прививок входят соединения тяжелых металлов в роли консерванта. Детский организм иногда не справляется с вакциной, и может произойти отравление ртутью. Признаки отравления аналогичны с основными проявлениями аутизма у ребенка.

Народные методы лечения болезни

Аутизм - это болезнь, которая не может быть полностью вылечена ни традиционно, ни народной медициной, но помочь ребенку справиться со своими страхами и научиться радоваться миру смогут такие народные средства, как иппотерапия (верховая езда), дельфинотерапия (плавание в бассейне месте с дельфинами) и уникальная арт-терапия. Тот или иной метод выбирается после консультации со специалистами, и каждый из них является хорошей помощью для эффективного лечения аутизма.

Советы родителям. Семьи, в которых есть человек с диагнозом аутизм, сталкиваются с большим количеством разнообразных методов лечения. Но для каждого отдельного человека подбирается один-единственный способ, который будет наиболее полезен с учетом наличия тех или иных признаков заболевания. Некоторые методы лечения уже неоднократно были использованы и доказали свою эффективность, другие, наоборот, применялись в единичных случаях. Чтобы оценить и выбрать правильную терапию, необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами, чтобы узнать их мнение о том или ином методе. Правильным вариантом будет обращение в центры, специализирующиеся на работе с людьми, которым поставлен диагноз аутизм. Стоит также почитать информацию на Интернет-ресурсах и в научных журналах.

Видео

Профилактика аутизма совершенно очевидна – аутизм это состояние, в которое ребенка вогнали, полностью подорвав его иммунную систему.
Наша иммунная система похожа на сосуд, он может выдержать определенную долю внешних нагрузок, но, когда его резервы исчерпаны, тогда и происходит такой срыв. Чем он закончится, предугадать невозможно, тут все очень индивидуально и здесь, скорее всего, и играет решающую роль так называемая генетическая предрасположенность. Разгрузите иммунную систему ребенка заранее, не дайте ей пройти через этот срыв – это и будет для него самая надежная профилактика аутизма.

Перечисленные ниже меры предосторожности очень помогут и вашему ребенку, и вам.
Я их не выдумала, как источник информации использовались материалы DAN! конференции и рекомендации нашего DAN! доктора. И это не только профилактика аутизма, но и профилактика всех остальных заболеваний, возникающих из-за проблем с иммунной системой: синдром Аспергера, волчанка, диабет, различного рода депрессии и панические расстройства, рак.
Теперь о том, кому в первую очередь нужна профилактика аутизма.

    По статистике очень часто родители аутистов или их родственники имеют проблемы типа различного рода (вегето-сосудистые расстройства, маниакально-депрессивный синдром, паранойя, систематические запои, наркомания, все это относится к депрессивным расстройствам или к тому, к чему они приводят). Дети, имеющие таких родителей или родственников, в зоне риска в первую очередь.

    Ребенок будет предрасположен к аутизму, если в семье хотя бы один из родителей подходит под категорию того, что принято называть "аутичным характером" (часто к ним относятся "компьютерные гении"). Эти люди - не аутисты, но они не очень любят общество, обычно имеют не слишком много друзей, им приятнее посидеть и поковыряться в железках, чем пообщаться с друзьями. Такая статистика тоже уже есть.

    Еще одна категория людей, которым нужно очень внимательно приглядеться к своим малышам – это люди немного оторванные от реальности, погруженные в поиск смысла жизни, увлеченные изучением философских и религиозных концепций. Логика тут простая - такие родители более чувствительны к окружающему, ребенку таких родителей нужно намного меньше, чтобы его организм не выдержал нагрузки сегодняшнего жестокого мира и он не пополнил ряды аутистов.

    Однако, если даже генетически у ребенка нет предрасположенности, но с раннего детства вы видите хоть какие-то симптомы из нижеперечисленных, значит к вашему ребенку нужно относиться с повышенным вниманием.
    Даже минимальные проявления, такие как: очень плохой аппетит, очень большая неразборчивость или же чрезмерная избирательность в еде, сильная пугливость без причины или, наоборот, полное отсутствие страха. Гиперактивность или нетипичная для детей заторможенность - все это может быть первыми признаками беды.
    Это говорит о том, что ребенок уже имеет проблемы, если они превысят допустимую им норму, он станет аутистом. А где эта граница проходит? Этого никто не знает, у каждого она своя.
    У такого ребенка проблема может не и дойти до того уровня, когда она уже называется аутизмом, но ребенок будет впоследствии иметь проблемы в контактах со сверстниками, с пониманием окружающих, с концентрацией внимания, с запоминанием учебного материала и т.д.
    Все эти более легкие проблемы имеют одни корни с аутизмом.

Не слушайте тех, кто говорит о том, что "ничего, перерастет, мой же перерос".
Это раньше такие детки часто перерастали свои проблемы, но не сейчас. Ситуация очень изменилась даже в последние 3-5 лет. Я все чаще слышу от родителей рассказы о том, как старший ребенок, имея очень сходные проблемы в детстве, смог их перерасти, а вот младший уже стал аутистом.

Итак, на что следует обратить внимание:

1. . Современные вакцины перегружены соединениями тяжелых металлов, которые используются как консерванты, организм ребенка может не справится с тем, чтобы вывести их. Никто не может сказать, какой ребенок успешно выведет эти соединения из организма, а у какого возникнет ртутное отравление. Симптомы отравления ртутью - это один-в-один симптомы аутизма.
Поэтому, лучше вакцинировать детей как можно позже. Особенно это касается прививки MMR (она имеет сразу 3 компонента и количество консервантов в ней необычайно велико).
На рынке вакцин Северной Америки сейчас наиболее опасны вакцины против гепатита В и гриппа, их пока не существует в форме, свободной от консервантов.
С вакцинами связаны и другие проблемы, которые могут привести к аутоимунным проблемам.
Я бы сейчас уже не стала вакцинировать малыша, как минимум, до 3-х лет.
Если все-таки вы решаете провести вакцинацию, не делайте 2 вакцинации вместе, никогда не вакцинируйте только что переболевшего или нездорового ребенка. Не делайте лишних вакцинаций - подумайте, нужно ли делать вакцинацию от той же ветрянки, или лучше ею переболеть.
Вобщем, решайте сами, просто знайте – вакцинация это большой риск.
Ребенок может не стать аутистом, но может получить другое неврологическое расстройство. Статистика таких расстройств по США выглядит довольно угрожающе: неврологическим расстройствам подвержен каждый 6-й ребенок!
Подробнее о прививках можно почитать в книге What Your Doctor May Not Tell You About(tm) Children"s Vaccinations
2. Амальгамовые пломбы - присутствие таких пломб у мамы во время беременности и кормления ребенка, согласно последним исследованиям, является фактором риска для развития у ребенка аутизма. Риск тем больше, чем больше у мамы таких пломб.
Амальгамовые пломбы на 50% состоят из ртути и они постоянно выпускают эту ртуть.
Если у вас есть такие пломбы, то проведя нужные тесты, вы можете увидеть наличие ртути в крови, это означает, что и ваш будущий ребенок постоянно ее получает.
Чувствительность не рожденного ребенка в токсинам до 10 раз превышает чувствительность к ним уже рожденного малыша.
Подробнее об этих пломбах вот здесь:
3. . Если ребенок искусственник, он должен есть смесь которая не содержит GMO компонентов, именно они очень сильно подрывают иммунитет малыша с раннего детства.
Если ребенок ест материнское молоко, питание мамы не должно содержать GMO продуктов.
Я уверена, что иммунитет моего малыша подорвало как раз то, что он до года ел смесь "Инфалак", которая содержит GMO компоненты. Причем эту смесь посоветовал нам педиатр!
Списки детских смесей, не содержащих GMO компонентов, есть на сайте Green Peace .
Там же лежит информация о том, что Европа, Китай, Япония, Малайзия уже ввели законы об обязательной маркировке продукции, содержащей GMO. В худшем положении сейчас Россия и Штаты, где таких законов пока нет. Кормление младенца продуктами, содержащими GMO компоненты, очень критично для иммунной системы.
4. . В питание ребенка до 3-х лет не должно входить как минимум цельное коровье молоко – оно не усваивается даже взрослыми, а еще лучше не давать никаких продуктов, сделанных из коровьего молока. То же касается и детских смесей, лучше чтобы они были сделаны на козьем молоке, оно содержит намного более легче усваиваемый казеин.
Не стоит давать ребенку до 3-х лет зерновые, в особенности пшеницу (она сейчас ВСЯ GMO в Северной Америке! Россия же покупает очень много пшеницы у Канады).
Во избежание развития непереносимости глютена, не стоит давать ребенку до этого возраста ничего, кроме продуктов из коричневого риса.
Эта непереносимость наиболее частая причина депрессий и проблем с обучением у взрослых и детей. [Источник: The Crazy Makers: How the Food Industry Is Destroying Our Brains and Harming Our Children ].

Исследования показывают, что тяжелые металлы, попадая в организм, поражают ферментативную систему и, в первую очередь, это ферменты, расщепляющие белки глютен и казеин. Недопереваренные пептиды попадают в кровь ребенка, отравляя его подобно опиатам. Они же являются мощнейшим источником токсинов, перегружая и без того подорванную иммунную систему ребенка.
В результате создания неправильной питательной среды в кишечнике такими недопереваренными остатками пищи, в кишечнике развивается патогенная микрофлора, которая поражает стенки кишечника, что приводит к попаданию недопереваренных остатков пищи и токсинов, выделяемых патогенной микрофлорой, прямо в кровь, в обход всех защитных барьеров организма.
Поэтому, идеальной профилактикой аутизма может стать совет, данный во многих книгах, в том числе в книге нашего DAN! доктора - не давать ребенку до 3-х лет зерновые.
Мало того, пристрастие мамы во время беременности к выпечке и молочному ставит ребенка под угрозу развития такой непереносимости.

Овощи и фрукты лучше использовать органические (не GMO, не отравленные химикатами), для России лучший вариант, наверно, частники. Столько химикатов на свой огород они не выльют (в крупном фермерском хозяйстве фрукты опрыскиваются до 70 раз за сезон различными химикатами).
Употребление продуктов, способствующих разрастанию дрожжевых инфекций в кишечнике, лучше минимизировать – виноград, уксус, алкоголь (это я больше для кормящих мам говорю). Именно дрожжевые инфекции часто влекут за собой множественные пищевые аллергии.
Особое место занимают продукты питания, содержащие химические компоненты - всякие кока-колы, чипсы, гамбургеры - все это стоит денег, портит вам и ребенку здоровье и не содержит ничего полезного для организма.

Также избегайте употребления морепродуктов, они сейчас содержат очень высокий уровень очень токсичной органической ртути.

5. Теоретически ребенок обычно получает все, что ему нужно, либо с молоком мамы, либо из детской смеси.
Отсюда следует, что очень важно правильно кормить маму и правильно подобрать смесь – это основное.
Мама должна получать в обязательном порядке достаточно витаминов и минералов, антиоксидантов, полиненасыщенных жиров и незаменимых аминокислот. Особенно критично получение протеина, кальция и полиненасыщенных жиров – оттуда растущий организм получает строительный материал для мозга (идеальный ресурс - качественный рыбий жир из мелкой морской рыбы, который прошел очистку от токсинов, я использую Cod Liver Oil).
Мама должна есть органические продукты, и они не должны быть GMO. Все, что мама не получает из продуктов, она должна получить из пищевых добавок. Во время беременности, и для ребенка до года это очень критично.
После того как ребенок переходит на автономное питание, он должен получить все то же из продуктов или же из пищевых добавок, если его рацион неразнообразен и не перекрывает необходимые нормы всех необходимых составляющих.
Если ребенок будет недополучать нужные вещества, его иммунная система не будет в нормальном состоянии. Если у ребенка аллергическая реакция на какую-то добавку, значит он не усваивает то, что лежит в ее основе! Значит проверяйте пищевые аллергии, проверяйте, чтобы ваши добавки не были сделаны из тех продуктов, на которые у ребенка непереносимость. Не бывает аллергии на витамин С, но часто бывает аллергия на цитрусовые, из которых этот витамин могли сделать.
Еще важный вопрос в натуропатии – выбор бренда. Добавка добавке рознь, сделаны они должны быть из качественного органического натурального сырья, из non-GMO продуктов, и в них не должно быть добавлено ничего лишнего.
Есть и такая проблема в нашем мире – пишут на этикетке одно, а внутри совсем другое.
6. Современная бытовая химия содержит страшные компоненты, и даже для взрослых они несут много проблем, дети же не могут выводить токсины, поэтому проблемы эти для них серьезнее в разы.
Перейдите на безопасные моющие и чистящие средства еще до рождения ребенка.
Если у вас вызывает затруднение финансовая сторона вопроса - готовьте их сами.
Можно пойти по пути самостоятельного изготовления моющих средств. На сайтах типа этого в разделе Nontoxic Cleaning много рецептов для самостоятельного изготовления экологически чистых чистящих средств. Там даже описано, как обеспечить сохранность собственного моющего средства.
7. Даже ваша косметика часто содержит очень опасные компоненты, не применяйте ее во время беременности и кормления ребенка.
Для самого малыша используйте только безопасную продукцию.
Вы можете даже не подозревать, какие страшные химикаты содержат детское масло, детский крем, шампунь, пена для ванны, зубная паста и т.д.
Применяйте только проверенные бренды! Не так уж много средств нужно для малыша и хватает их очень надолго, не стоит на этом экономить.
8. Воздух. Как только вы вынесете из дома (вынесете, а не просто прекратите использовать!) всю токсичную химию, качество воздуха резко улучшится.
Почему-то чаще говорят о загрязненности воздуха за пределами дома, притом что уже давно известно, что из-за применения токсичных средств в быту, уровень загрязненности внутри помещения в несколько раз, а то и в десятки раз превышает уровень загрязненности за его пределами, вне зависимости от того, где ваш дом расположен. Зимой старайтесь почаще проветривать помещение, увлажняйте воздух, по возможности используйте фильтры.
Уберите из дома все емкости, содержащие непроточную воду, или почаще ее меняйте – она является рассадником бактерий.
9. Вода . Вода сегодня - это один из .
Организм обычно способен их вывести, но это лишняя нагрузка на и без того перегруженную иммунную систему. Ребенок не должен пить воду из-под крана, используйте для приготовления его пищи и для питья покупную родниковую воду, или же фильтруйте воду из-под крана, но тогда это должен быть качественный фильтр.
10. . Очень часто сейчас используются пластиковые бутылочки, чашечки и тарелочки для кормления детей.
Не готовьте в микроволновке, используя пластиковую посуду. Этот пластик при нагревании попадает в еду ребенка.
Не готовьте на плите, используя тефлоновую посуду, тефлон содержит очень опасные вещества.
Используйте только стальную и стеклянную посуду для приготовления пищи ребенку.
Для хранения продуктов пластиковые упаковки тоже не лучшее решение.
11. Применение медикаментов . Даже таленол не безобиден, помните об этом. Он сажает ребенку почки с самого раннего детства. Старайтесь обходиться натуральными средствами.
В Северной Америке это продукция натуропатических фирм, в России поищите медикаменты производства Германии и других европейских стран, которые сделаны на основе натуральных компонентов.
Если вам все-таки приходится поить ребенка , используйте их с нистатином и c пробиотиками. Иначе вы рискуете погубить малышу микрофлору с раннего детства со всеми вытекающими последствиями (дрожжевые инфекции -> синдром повышенной кишечной проницаемости -> множественные аллергии -> симптоматика аутизма).
Того же эффекта можно добиться если пропоить кормящую маму антибиотиками.
Применив хотя бы часть из этих рекомендаций, вы уже отодвинете от себя и своего ребенка потенциальную опасность болезни. Продвигаясь же постепенно по этому пути и улучшая ситуацию вокруг себя, вы заметите много приятных моментов: ваши болезни начнут просто исчезать сами собой.
Прошло полгода, пока я решилась вынести опасную токсичную бытовую химию из дома.
Теперь, когда организм уже очистился, я сразу ощущаю по изменению своего самочувствия используется ли токсичная химия там, куда я попадаю, или нет. А раньше это были странные преходящие аллергии, головные боли, более высокая утомляемость, о происхождении этих проблем я и не догадывалась. После этого ребенок абсолютно перестал болеть, даже когда он был в садике и вокруг него детки болели гриппом.
И последнее. Наверняка первое, что вы подумали, прочтя эти рекомендации: "Это невозможно сделать" или же "Где взять деньги на все это?"
Причем первая реплика, поверьте мне, автоматически заменит вторую, даже если у вас вдруг появится много денег, хотя большая часть из рекомендаций совсем не требует дополнительных материальных затрат, или почти их не требует. Никто не говорит, что делать надо все и сразу.
Шаг за шагом, очищая свой дом от вредных для здоровья вещей, вы создадите в нем оазис, где ваш организм сможет найти отдых. Когда вы начнете ощущать улучшение самочувствия и увидите по поведению детей, что и им стало легче жить, у вас появится стимул продолжать работу в этом направлении.

Дополнение от 21.05.2005 г.: Autism Research Institute недавно опубликовал данные последних исследований, которые уже не оставляют сомнений в природе возникновения аутизма: аутизм - это отравление ртутью, произошедшее в очень раннем детстве.
После этой публикации в США начали запрещать применение вакцин с тимеросалом для детей до 3-х лет на уровне отдельных Штатов. В настоящее время уже несколько государств полностью отказались от таких вакцин, там где это произошло, уровень аутизма резко упал с 1 случая на 160 детей до 1 случая на 1300 детей! Т.е. новые аутисты там уже не рождаются. Наконец, запретила применение таких вакцин и Великобритания, где уровень аутизма уже приблизился к критичной отметке: 1 аутист на 80 детей.

Сейчас многие аутисты полностью восстанавливаются после проведения терапии хелирования - очищения организма от тяжелых металлов - процедура дорогостоящая, достаточно не простая и довольно длительная (занимает до 2-х лет).
Собственно, заболевания аутизм вообще не существовало до применения ртутного консерванта в вакцинах. Таким образом, лучшей профилактикой аутизма будет максимальное предотвращение поступления ртути в организм малыша, как минимум, до 3-х лет.

В особой зоне риска на сегодняшний момент находятся развивающиеся страны и страны СНГ - вытеснение прививок с тимеросалом с рынка развитых стран автоматически привело к их появлению на рынках развивающихся стран. Сейчас я получаю письма от русских мам, которые стали проверять состав вакцин: других вакцин там просто уже нет! Для того чтобы ребенок получил критическую дозу ртути достаточно всего 3-х вакцин с консервантом тимеросал, ртуть ведь жирорастворимый элемент и поэтому имеет накопительный эффект.

Сейчас в США пресса забита статьями о вреде современных прививок, еще несколько лет - и скрывать страшную правду уже не удастся - современные вакцины не проходят нужных проверок на безопасность, а консервант темиросал появился на рынке 60 лет назад практически вообще без них.
Нужные проверки сейчас поручено делать самой фирме-производителю, что автоматически означает, что они не ведутся как надо из-за финансовой заинтересованности фирмы не потерять свои деньги. Это самое грандиозное преступление против наших детей наверняка закончится разорением многих таких компаний из-за того, что их скоро просто завалят исками.

На сегодняшний день известны 3 основных пути получения ребенком большой дозы ртути:
- вакцинация вакцинами, содержащими ртутный консервант тимерсал;
- употребление в пищу морепродуктов во время беременности или кормления;
- амальгамовые пломбы мамы во время беременности или кормления ребенка.

Не допустите отравления ребенка ртутью, и ваш малыш застрахован на 100% от аутизма.
Если же ребенок уже получил дозу ртути из вышеперечисленных источников, вам придется выполнить все остальные рекомендации. Выполнение хотя бы части из них уже намного улучшит состояние вашего ребенка.

Найдите время и прочтите письмо молодой мамы из Канады, бывшей гражданки России.
5 лет назад мы переехали в Канаду с полной уверенностью в том, что здесь о нас наших будущих детях позаботятся намного лучше, чем там, где мы жили раньше. Сейчас я могу сказать, что именно эта моя вера в канадскую заботу о людях и стала причиной серьезной, неизлечимой болезни моего ребенка. Мое письмо к вам о той опасности, от которой уже пострадал мой ребенок, и которая сейчас нависла над детьми России.
Мой сын родился здесь, в Канаде. 2.5 года назад, когда ему исполнилось 2 года, ему был поставлен диагноз "регрессивный глобальный аутизм". Это страшное заболевание, не оставляющее родителям никаких надежд на выздоровление ребенка. Детей с таким диагнозом приходится потом сдавать в интернат, потому что они становятся просто опасны для окружающих.
После того, как ребенку был поставлен этот диагноз, я прожила еще год с верой в здешнюю медицину и ее возможности помочь моему ребенку. Но ситуация становилась все хуже и хуже, ребенок взрослел, при этом его развитие двигалось назад, а не вперед. Когда же местные специалисты попросту сказали, что помочь мне ничто не может, и я должна смириться с ситуацией, я начала изучать проблему аутизма самостоятельно.
Результаты этих поисков меня просто шокировали: - аутизма не существовало вообще всего 60 лет назад! Но именно тогда в детских вакцинах начали использовать тимеросал - ртутное соединение, используемое в качестве консерванта. Существует множество исследований, показывающих четкую взаимосвязь между вакцинами, содержащими тимеросал, и уровнем аутизма в данной стране, отдельно взятом штате или просто в выбранной группе людей.
Уровень аутизма падает в десятки раз в течении нескольких лет в тех странах, которые перестают использовать вакцины с тимеросалом хотя бы для детей до 3-х лет - это тот возраст, когда отравление тяжелыми металлами может привести к развитию аутизма; позднее это просто будут уже другие проблемы, но они все равно будут. Существует уже довольно большой процент успешно вылеченных (до 90%) аутистов с помощью специальной терапии, позволяющей очистить организм от тяжелых металлов (у аутистов всегда находят высокое содержание ртути в организме). Успех терапии тем выше, чем раньше начато это лечение.
Все эти исследования и вся эта информация об опасности вакцин, не доходит до нас только потому, что фармацевтические компании прилагают громадные усилия к этому. Они зарабатывают огромные деньги на вакцинах с тимеросалом. Когда я столкнулась с этим потоком информации, с одной стороны, мне не верилось, что канадские врачи используют такие опасные вакцины для детей. С другой стороны, мне ничего больше не оставалось, как попробовать самой помочь своему ребенку - от него же все равно все врачи отказались, сказав, что ситуация безнадежна.
Я нашла материалы о том, что "Autism Research Institute" http://www.autismwebsite.com/ari/index.htm, организация, которая почти 40 лет занимается проблемой аутизма, несколько лет назад начала проводить конференции для врачей и исследователей, где обсуждаются результаты исследований в этой области и результаты применения этих исследований. В результате ими был разработан DAN (Defeat Autism Now) - методика, по которой уже сегодня можно проводить лечение детей, больных аутизмом. Врачи, использующие её, есть уже во всем мире. Но не в России! (Я знаю только об одном таком враче на сегодняшний день).
Принципы, положенные в основу этого лечения сводятся к следующему - убрать от ребенка все вредное, дать ему полезное, и он сам восстановится. Основная часть лечения, без которой невозможно полное восстановление ребенка - вывод ртути из организма. Той самой ртути, которая осела у него в тканях после вакцинации.
Аутизм развивается не всегда, потому что часть детей может вывести ртуть из организма полностью или частично, а часть - не может. Дети из последней категории становятся аутистами, если это отравление произошло до 3-х лет. Исследования показывают, что в последние годы увеличилось число детей, которые развивались нормально до какого-то возраста, а потом теряли навыки и регрессировали.
Именно это и произошло с моим ребенком, он регрессировал в возрасте 2-х лет. Сейчас ему 4.5 года, он не говорит, не имеет навыков самообслуживания, его развитие соответствует возрасту 1.5 годичного ребенка. В течении последних полутора лет и до настоящего момента наша жизнь превратилась в постоянную борьбу за ребенка. Мы неплохо продвинулись вперед, ребенок больше не регрессирует, он развивается, но до окончательной победы нам еще очень далеко. Я до сих пор не знаю, удастся ли нам вылечить ребенка до конца и сколько времени и средств на это уйдет.
Поверьте мне, намного проще не допустить эту проблему, чем ее потом решать, даже если уже известно, чем она вызвана и как с ней можно бороться. На сегодняшний день статистика по заболеваемости аутизмом уже приблизилась в Соединенных Штатах к 1 случаю на 160 детей, а в некоторых штатах это 1 случай на 130 детей! Число больных детей растет год от года, хотя еще 10 лет назад это было довольно редко встречающееся заболевание: 3-4 случая на 10000 детей.
Статистика по Канаде лучше - 1 случай аутизма на 500 детей. Ситуация в Штатах намного хуже ситуации в Канаде, потому что там в первые часы жизни делается вакцинация против гепатила В. Используемая при этом вакцина содержит громадное количество ртути. Но полтора года назад эта вакцина вошла в план обязательной вакцинации и в Канаде... Мне уже страшно смотреть на местных малышей сейчас и видеть все те признаки, которые я наблюдала в этом возрасте у своего ребенка. Мы увидим, как изменятся данные по Канаде в ближайшие год-два из-за начала использования этой страшной вакцины для всех (раньше мы за нее платили дополнительно, поэтому делали ее далеко не все).
Большинство родителей этих детей, как и я когда-то, верят, что это всего лишь возрастные проблемы. Но это не так, аутизм не исчезает сам по себе. Почему я обращаюсь сейчас именно к жителям стран СНГ, в первую очередь - России? Потому что именно они оказались в самом ужасном положении, какое только можно себе представить. Эти страны совершенно не подготовлены к эпидемии аутизма.
Вспомните, видели ли вы аутистов, когда вы росли? Я уверена, что почти никто из вас, как и я, даже не слышал раньше об этой проблеме. А в Канаде и Штатах о ней знает каждый. Теперь немного цифр. Чтобы вырастить аутичного ребенка, канадское правительство тратит около 3 млн. долларов; при этом все равно только 5% аутистов затем способны самостоятельно жить и работать. Все остальные до конца дней остаются в специальных интернатах, или же на попечении родителей, в случае легкой формы аутизма. Часто как минимум один из родителей такого ребенка не может работать, потому что он требует постоянного надзора.
Кроме того, более 50% этих детей умственно отсталые. Обучение аутистов - это специальная терапия, проводящаяся по индивидуальным программам, которая обходится примерно в $30 000 в год, у нас эта программа финансируется местными властями. Аутичным детям требуется помощь и других специалистов: специалиста по развитию речи, специалиста по развитию моторики и т.д. Этих специалистов нам в Канаде, как и в Штатах, тоже оплачивает правительственная программа. А в России?
Теперь посмотрите, что происходит сегодня. Сейчас в США и других странах полным ходом идет кампания за полное запрещение вакцин, содержащих ртутный консервант. Статьи об этом печатают уже на первых полосах самых известных печатных изданий, многие люди требуют от своих врачей использования чистых от тимеросала вакцин. Они уже есть в Северной Америке, только нужно поставить доктора в известность о том, что вы не хотите травить вашего ребенка тимеросалом.
Но фармацевтические компании не хотят сдаваться и платить бешеные штрафы, поэтому они до сих пор официально не признают свою вину в трагедии миллионов детей-аутистов. Более того, они хотят успеть продать уже выпущенный товар. Именно поэтому они не признают опасности присутствия ртути в детских вакцинах, хотя уже доказано, что тимеросал не прошел нужных испытаний, когда начиналось его использование 60 лет назад в детских вакцинах. Им все равно, сколько еще детей от него пострадает, им важно не упустить свою прибыль.
Один из их последних маневров - сбывать вакцины с тимеросалом в страны, где такие вакцины пока не запрещены. Мне сейчас пишут люди с Украины и России об этом - вакцинация обязательна, но вакцин без тимеросала найти там уже невозможно! Они все с ртутью! Проверьте вакцины, которыми колют ваших детей, вы увидите, что тимеросал сейчас везде. Исследования показывают, что 3 укола с этим консервантом, сделанные до 3-х лет приводят к тому, что аутизм у таких детей развивается в 27 раз чаще, чем у других детей. Зато практически неизвестны случаи аутизма среди невакцинированных детей!
Есть еще одна огромная проблема в странах СНГ - там невозможно провести терапию очистки ребенка от тяжелых металлов, т.н. терапию хелатирования. Даже если отвлечься от проблемы аутизма и от того, что эта терапия - единственный реальный шанс вылечить такого ребенка, при современной экологической ситуации, просто немыслимо, что нигде в СНГ такая терапия не проводится!
Основная причина написания этого письма - развернувшаяся сейчас в России агитационная кампания за вакцинацию детей против гриппа. Оставляю на совести тех, кто лжет вам, доказывая эффективность такой вакцинации, но не поленитесь, посмотрите состав вакцины: ВСЕ ВАКЦИНЫ ОТ ГРИППА СОДЕРЖАТ ТИМЕРОСАЛ! Если еще можно где-то найти в мире чистые детские вакцины, то вакцин от гриппа без тимеросала просто не существует!
Когда я говорю об опасности этого яда для маленьких детей, это не означает, что для других он безопасен. Посмотрите на список проблем, которые вы или ваши дети могут получить благодаря этой очень сомнительной защите: Отравление тяжелыми металлами и проблемы, связанные с ним ... Toxins.htm
В заключении хочу дать ссылку на раздел моего сайта, посвященный аутизму: ... autism.htm Вы найдете там много полезной информации - от ранней симптоматики этой проблемы до протоколов хелатирования детей и методик их обучения. Вот ссылки на материалы, изучение которых я бы рекомендовала каждому из вас:
- Что такое аутизм? - общее описание проблемы и ранняя симптоматика аутизма
- Отравление тяжелыми металлами и проблемы, связанные с ним - сравнение симптомов аутизма и отравления ртутью; поведенческие структурные и функциональные аномалии, ассоциирующиеся с различными токсичными тяжелыми металлами ... Toxins.htm
- Оценочная шкала раннего детского аутизма - это основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке ;
Для тех, кто хочет разобраться в этой проблеме досконально и родителей детей-аутистов очень рекомендую изучить документ с описанием последней инициативы от Autism Research Institute, напечатанный в 2005 году: “Виды лечения при отравлении ртутью и другими тяжелыми металлами аутизма и родственных ему расстройств: согласованная позиция”. ... ercury.htm
Вот небольшие отрывки оттуда: "В течение последних нескольких лет увеличивалось число научных и клинических свидетельств того, что большая часть детей с аутизмом пострадала от отравления ртутью и другими тяжелыми металлами... Существует огромная разница в восприимчивости к ртути у разных людей - наследственность, возраст, пол и состояние здоровья - все это влияет на восприимчивость. У взрослых известно 78- вариантов, а у новорожденных этих вариантов может быть до 10,000. Метаболизм и процессы выделения также широко варьируются.
В опытах с животными стало ясно, что новорожденные не выводят ртуть, пока находятся на грудном вскармливании, молочная диета повышает всасывание металлов в желудочно-кишечном тракте. Для выведения тяжелых металлов необходимо определенное количество желчи, а у новорожденных зачастую этого недостаточно. Кишечная флора также играет определенную роль в выводе ртути из организма, таким образом, использование антибиотиков снижает способность организма к выводу ртути. Стресс и болезни факторы, понижающие уровень глутатиона, что в свою очередь ведет к снижению способности организма выводить тяжелые металлы".
"Тимеросал - это консервант, используемый в производстве многих лекарств, включая вакцины для новорожденных и препараты иммуноглобулина, содержащие 49.6% этилена ртути (ethyl mercury). История применения тимеросала в вакцинах достаточно запутанная. Впервые его начали использовать в конце 1930-х годов, и как только количество прививок для новорожденных возросло, возросло и число детей, привитых вакциной с тимеросалом
Как часть текущего обзора биологических продуктов FDA объявила в 1999 году, что новорожденные, получившие сложную прививку с ртутисодержащим консервантом, могли получить уровень ртути в крови, превышающий нормы безопасности. В 1999 году Американская Ассоциация Педиатров (ААР) рекомендовала прекратить использование тимеросала в детских вакцинах, в 2001 FDA попросила производителей вакцин исключить тимеросал из детских вакцин. На сегодняшний день тимеросал исключен из состава большинства детских вакцин, но все-таки не из всех".
"Тимеросал как ртутный консервант (состоящий на 50% из ртути) до недавнего времени постоянно использовался в большинстве детских вакцин. Вот некоторые примеры содержания тимеросала в вакцинах - Гепатит В (12.5 mcg),), DTaP (25 mcg), HiB (25 mcg), and PCV (25 mcg). Прививка Гепатит В делается при рождении, и считается, что при весе ребенка 3.4 кг. "безопасный уровень наличия ртути по нормам EPA - 0.34 мг; таким образом при введении вакцины Гепатита В превышается рекомендованный "безопасный" уровень в 36 раз; дети с меньшим весом подвергаются большему риску, потому что вакцины - это такой редкий тип лекарств, доза которых не зависит от возраста или веса (одна и та же доза обычно дается и взрослому, и недоношенному младенцу). Если ребенок получил полный перечень прививок в 1990-х годах, значит он получил примерно 237.5 mcg ртути в первые 15 месяцев жизни."
"...Исследования Бернардена и др. показывают, что симптомы, описанные в литературе об аутизме, точно такие же, как симптомы, описанные в литературе о токсичности ртути, и наоборот. Поэтому очень возможно, что дети, пострадавшие от отравления ртутью, в дальнейшем будут диагностированы как "аутисты", что зачастую является просто констатацией факта, что они имеют проблемы общения /поведения/ и социальной адаптации, причины которых неизвестны.
Отравление ртутью скорее всего становится причиной многих случаев возникновения "аутизма". ...Младенцы имеют ограниченную способность выводить ртуть, а у детей с аутизмом эта способность еще ниже, в силу низкого уровня глутатиона и активного использования оральных антибиотиков. Более того, антибиотики повышают ядовитость ртути. "
"Многие врачи утверждают, что проведение долгосрочных мероприятий по детоксикации у детей-аутистов приводит к высокому уровню выведения токсичных металлов, содержание которых в организме заметно снижается после нескольких месяцев терапии. Из организма выводятся часто несколько видов тяжелых металлов, поэтому не надо забывать, что время выведения разных металлов не одно и то же. Долгосрочная терапия по детоксикации в результате приводит к различного рода улучшениям, а если это проводится с маленькими детьми, то самый главный результат заключается в снятии диагноза аутизм”.
На своем форуме я отвечаю на вопросы, связанные с биомедицинскими и учебными терапиями для аутистов. Я хочу чтобы все люди, дети которых уже пострадали от вакцинации, знали - аутизм не генетическое заболевание, ваши дети просто были отравлены, следовательно, ваших детей можно вылечить: Если у вас возникли вопросы лично ко мне после прочтения этого письма, вы можете написать мне на мэйл. Если же у вас есть вопросы тематике вакцинации, вы можете задать их на специализированном форуме автора книги "Беспощадная иммунизация" Александра Котка:
Я очень надеюсь, что благодаря этому письму хотя бы несколько детей смогут избежать этой страшной болезни. Профилактика аутизма очень проста - всего лишь не травите детей ртутью. Здоровья вам и вашим детям.
С уважением, Элина
[email protected]

Аутизм у детей.

Аутизм у детей - это особое расстройство личности, которое, хоть и характеризуется нарушением социального поведения и приспособления к окружающим условиям, болезнью не является. Развивается синдром в первые годы жизни ребенка, когда отмечается отсутствие или неадекватная реакция на слуховые или зрительные раздражители, странные страхи, повторяющееся поведение. Если же подобные симптомы отмечаются у подростка, диагноз Аутизм сомнителен. Данное расстройство имеет хроническое течение, независимо от своей формы; точная причина его возникновения неясна. Лечение состоит из психологических методов воздействия, поведенческой терапии; изредка используются препараты. Вылечить патологию сейчас еще невозможно, коррекция заключается в формировании адаптационных навыков.

Формы аутизма у детей

То состояние, которое просто называют аутизмом, в медицине звучит как ранний детский аутизм или синдром Каннера. В этом случае младенец еще в возрасте до года не проявляет желаний взаимодействовать с окружающими, не смотрит людям в глаза, не старается говорить. Их поведение стереотипно, имеют место поведенческие ритуалы.

Имеются и схожие состояния, с разнообразным сочетанием более мягких признаков заболевания. Их называют расстройствами аутистического спектра, и они включают:

1.Синдром Аспергера. Это легкая форма заболевания: малыш до 3 лет не заинтересован в окружающих, его поведение стереотипно, но он разговаривает и может выполнять какие-то задачи, но только если они ему интересны. К семье ребенок и подросток равнодушен, но к жилищу привязан.

2.Синдром Ретта. Развивается обычно у ребенка до года, характеризуется его обратным развитием: вначале грудничок чему-то учится (сидеть, ползать, произносить звуки), потом малыш постепенно разучивается это делать. У детей 2 лет могут пропадать даже жевательные навыки, исчезает какая-либо двигательная активность кроме моющих движений рук, что требует нахождения в стационаре. В 5 лет некоторые навыки возвращаются, но после способность к движению, а также к мышлению вновь утрачивается. Синдром Ретта - самая тяжелая форма аутизма.

3.Атипичный аутизм. Он развивается у детей старшего возраста, характеризуется отсутствием одного или двух основных критериев, по которым ставится диагноз аутизма.

4.Дезинтегративное расстройство Heller, когда у детей 2 лет и старше наблюдается постепенный уход в себя с ухудшением (вплоть до полной утраты) речи, интеллектуальных и коммуникативных способностей.

В зависимости от социальной дезадаптации выделяют такие виды расстройства:

С полнейшим отсутствием потребности в контакте. Такой ребенок молчит, у него нет навыков самообслуживания

С отвержением окружающего. У ребенка отмечаются повторения звуков, движений, ощущений; он гипервозбудим, у него нарушено чувство самосохранения

Когда окружающее замещается: у ребенка есть своеобразные интересы и фантазии, которые он ставит выше реальных явлений; к близким он привязан слабо

Со сверхтормозимостью в отношении к окружающему (наиболее легкая форма): малыш очень раним, пуглив; у него быстро меняется настроение, он истощается морально и физически уже через небольшой период времени.

Что такое эпидемия аутизма

Аутизм в разных странах регистрируется в 4-50 случаях на 10 тысяч детей до 3 лет. На настоящий момент болен каждый 88-й ребенок. Мальчики болеют в 3-4 раз чаще. В последнее время отмечается учащение случаев этого расстройства, но дело тут вовсе не в эпидемии (это не заразная болезнь), а в том, что изменился подход к диагностике - более слабо выраженные проявления нарушений социального поведения и навыков считают аутизмом.

Почему развивается аутизм

До конца не ясно, почему рождаются дети с аутизмом. Выяснено, что основная роль в развитии этой патологии принадлежит генетическим нарушениям, но неизвестны причины возникновения: в наличии у ребенка определенного сочетания генов или они в определенной мутации генов.

Аутизм у ребенка может также развиваться вследствие таких причин:

*имеется хрупкая X-хромосома

*если мать во время I-II триместра беременности перенесла вирусную или бактериальную инфекцию, например, краснуху (симптомы краснухи читайте здесь) или цитомегаловирусную инфекцию

*если аутизмом болен кто-то из родителей (риск существенно возрастает, если уже 1 ребенок родился с подобным синдромом).

Понимая, как это принято, под первичной - социальную и гигиеническую профилактику, а под вторичной - раннюю диагностику, лечение и реабилитацию, остановимся здесь только на первичной психопрофилактике нарушений аутистического круга. Результаты проведенного изучения не дают оснований считать, что при современных знаниях о природе этих болезней и возможностях первичная психопрофилактика может сыграть решающую роль в предупреждении шизофрении или детского аутизма . Однако она играет решающую роль в предупреждении состояний, не уступающих им порой по тяжести и нередко трудно отличимых от них. Построение психопрофилактической работы тесно связано с вопросами психогигиены и воспитания в раннем возрасте. Оно невозможно без соотнесения генезиса предпосылок общения и генезиса собственно общения.

Из проводимых М. И. Лисиной исследований становления общения у детей следует ряд положений, которые могут быть положены в основу профилактической работы. Новорожденный обладает определенными (и немалыми) возможностями восприятия раздражителей и ответа на них, не обладая потребностью в общении.- Она формируется к 2-месячному возрасту и обусловлена отчасти объективной нуждой младенца в уходе и заботе, а в основном - опережающей инициативой взрослых. Мать видит то, чего пока нет,- и тем самым реально лепит новое поведение ребенка. Она начинает общаться с ребенком, когда тот еще неспособен к коммуникативной деятельности, но именно благодаря этому он в конце концов втягивается в эту деятельность. Взрослый, подкрепляя ласковым прикосновением, голосом и т. д. стихийные «перспективные» движения, способствует развитию неречевой коммуникации. Эта опережающая инициатива взрослого стимулирует развитие общения постольку, поскольку младенец обладает сохранными его предпосылками, а воздействия взрослого соответствуют возрастным возможностям и потребностям. Так, 3-месячный ребенок, реагирующий на экспрессивную сторону речи, может подолгу испытывать удовлетворение от ласковой и мягкой речи взрослого; того же ребенка через 9 месяцев длинные монологи и прикосновения раздражают, так как в этом возрасте взаимодействие со взрослым строится уже на основе совместной предметной деятельности. В ходе дальнейшего развития усвоенные в раннем возрасте коммуникативные операции все больше наполняются внутренним содержанием, приводя к формированию коммуникативного акта. И лишь затем оперирование этими актами приводит к формированию коммуникативной деятельности.

Отсюда понятно, что адекватное воспитание в раннем возрасте - закладки социальных основ общения - является основным средством профилактики некоммуникабельного поведения. Решающее значение принадлежит наиболее ранним периодам жизни. Так, Curtis наблюдал девочку, которая с 20 месяцев до почти 14 лет содержалась в тесном пространстве при почти полном лишении общения (до нее могли доноситься лишь слабые внешние звуки и ругань и угрозы ее брата и отца); когда ее случайно нашли, она весила 29,7 кг при росте 135 см, не умела прямо стоять, бегать, прыгать, с трудом ходила, не умела жевать, речь ее была крайне ограничена, но, по мнению специалистов, наблюдавших ее после этого 7 лет, она была блестящим коммуникатором. Это наблюдение согласуется с хорошо известным фактом: глухие дети уже в возрасте 1,5-4 лет самостоятельно создают структурированную коммуникационную систему, обладающую свойствами обычного языка и использующую двигательно-иконического типа знаковый словарь, из которого составляют фразы, по определенным правилам выражающие семантические отношения. Еще более поразительны в этом плане результаты работы советских педагогов со слепоглухонемыми детьми. Все это указывает на неправомерность оценки коммуникативности только по речевому общению и сведения коммуникации только к передаче вербальной информации.

Влияниям, сказывающимся на формировании общения, дети так или иначе подвержены с первых часов жизни . Уже в первые 5 месяцев жизни вскармливаемые искусственно дети чаще меняют фиксацию взгляда; у них сильнее, чем у вскармливаемых грудью, выражена ориентация на посторонних и меньше межиндивидуальные различия реакций. Контактное поведение матери, стимулирующее развитие потребностей в общении, зависит в свою очередь от многих факторов - отнюдь не только от ее характерологических и личностных особенностей, но и от того, например, как протекал первый контакт с ребенком: матери, которых сразу после родов оставляли в позе кормления с ребенком в течение часа, в последующем при кормлении обнаруживали более контактное поведение (целовали, гладили, прижимали ребенка к себе), чем матери, которым сразу после родов давали ребенка на 5 секунд и уносили его - они при кормлениях были менее контактны (разговаривали с посторонними, не смотрели на ребенка, держали его в отдалении от себя и т. д.). Эти данные совпадают с полученными в других социо-культуральных и социо-экономических условиях. Ранняя материнская депривация и сепарация, лишающие ребенка стимулирующих влияний матери, могут приводить к грубым нарушениям общения и развития. Это предъявляет высокие требования к лицам, заменяющим мать, - персоналу Домов ребенка, яслей, клиник и санаториев для младших детей.

Уже в возрасте до года общение стимулируется не только влияниями взрослых, но и сверстников. Был проведен эксперимент, в ходе которого одна группа 9-месячных детей участвовала в 10 игровых сеансах со сверстником, и на 11-м сеансе партнер менялся, а в другой группе партнер менялся на 3-м сеансе. У детей 1-й группы в ходе игровых сеансов значительно возрастали сложность и интенсивность поведения, ориентированного на сверстника, которое затем переносилось на нового партнера. У детей 2-й группы таких изменений не отмечено.

В более старшем возрасте роль сверстников так велика, что лишение общения с ними может оказывать столь же массивное отрицательное влияние на последующее общение, что и материнская депривация в раннем возрасте. На этом этапе ограничениям развития общения способствует чрезмерная, близкая к симбиотической, зависимость ребенка от семьи, порождаемая, как правило - в самой семье. Реактивные ограничения и отказы от общения с посторонними взрослыми и сверстниками нередко развиваются при резком изменении круга общения, что происходит, например, при помещении ребенка в дошкольные детские учреждения. Они выражены тем отчетливее, чем меньше подготовлен ребенок к расширению круга общения и чем более остро совершается отрыв от привычного круга.

Матери, «приковывающие» себя к ребенку на год-два после его рождения, по существу, лишают его возможности общения со многими людьми, способствуя будущим ограничениям контактов. В более старшем возрасте нередко дети из вполне понятных опасений так запугиваются чужими людьми («чужой - всегда плохой, страшный» - вот кредо таких родителей), что в последующем нарушается их возможность широкого и свободного общения. Ребенка, таким образом, надо в семье готовить к более широким контактам, предупреждая адаптационные срывы.

Ряд особенностей развития функции общения тесно связан с полом ребенка. Green, обобщая данные многих исследований, отмечает, что связанные с полом различия в поведении выявляются уже в самом раннем возрасте. Так, у новорожденных девочек ниже пороги тактильной чувствительности, и они реагируют на прикосновение сильнее, чем мальчики. К 3 месяцам для мальчиков более эффективно зрительное поощрение (яркие предметы в поле зрения), а для девочек - слуховое (ласковый тон). К 13 месяцам выявляются различия в стиле игры и взаимодействия с матерью. Девочки тяготеют к малоподвижным играм с игрушками, менее охотно уходят от матери, чаще возвращаются к ней во время игры, при трудностях обращаются к матери за помощью. Мальчики более подвижны и активны, меньше связаны с матерью и склонны самостоятельно преодолевать трудности.

В свою очередь родители неодинаково реагируют на поведение перворожденных младенцев: на долю мальчиков приходится больше физических упражнений, на долю девочек - больше голосовых раздражителей; отцы более склонны разговаривать с перворожденным сыном и т. д., но применительно к детям, родившимся вторыми, эти различия стираются. Все это требует дифференцирования рекомендаций по развитию навыков общения в зависимости от пола ребенка уже на 1-м году жизни. Опыт показывает, что значительные трудности в общении, ведущие в ряде случаев к ограничению его, возникают у мальчиков, усвоивших фемининные образцы поведения (в силу сверхласковости взрослых, сверхконтакта с матерью, желания родителей иметь девочку и воспитывающих мальчика так, как если бы он был девочкой и т. д.).

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1